А я считаю, что во всех этих суевериях есть некоторый внутренний шарм, такой себе реликт язычества в народной традиции. И да, это нормально и клёво.
Я абсолютно согласен. Это же целый культурологический пласт этнографии, кроме всего прочего. К сожалению, я "не соблюдаю" традиционные суеверия (мне хватает индивидуальной программы доведения себя до нужной степени боязни чего-то), но вот ценность этого вот всего осознаю. Полагаю, большинство предрассудков суеверного характера тянет за собой шлейф некой загадочности, ведь возникли-то они не на пустом месте: за каждым прячется какая-либо предыстория.
Offline
Объясню свою позицию, во избежании недоразумений. Я НЕ против всех этих суеверий, традиций и прочего, но я категорически против культивирования этого и слепого следования всему этому.
Offline
вспомнилась в связи с этим прекраснейшая книга Мэри Дуглас "Чистота и опасность", которую мы читали на антропологии, до сих пор в моей библиотеке лежит. там она писала, что многие табу, суеверия, понятия об осквернении и обряды возникли вокруг трудно классифицируемых объектов, которые находятся, грубо говоря, в состоянии "между", например:
- нельзя есть нежвачных парнокопытных
- порог (граница между внутренним и внешним)
- человеческие выделения, кровь, а также ногти, зубы и волосы (как состояние между телом и внешним миром) наделялись магическими свойствами
- всякие угри/черви/пресмыкающие (которые не то земляные, не то водные, не то сухопутные)
Offline
сохранение своих традиций - это прекрасно
Offline
сохранение своих традиций - это прекрасно
если это деструктивно, то нет
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Тинга пишет:сохранение своих традиций - это прекрасно
если это деструктивно, то нет
Подписываюсь!
Offline
Тинга пишет:сохранение своих традиций - это прекрасно
если это деструктивно, то нет
это очень поверхностно.
Offline
Тинга пишет:сохранение своих традиций - это прекрасно
если это деструктивно, то нет
Беда в том, что сейчас на все традиционное есть склонность вешать ярлык деструктивного, в чем я вижу только цивилизационный снобизм.
Offline
Сейчас? это где? в то время как в чуть ли не в 90% мест на планете гуляет дремучее мракобесие и фундаментализм? рациональное суждение и скептицизм находятся в позиции угнетенного и вынуждено защищать себя
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Monster пишет:Тинга пишет:сохранение своих традиций - это прекрасно
если это деструктивно, то нет
это очень поверхностно.
нет. Если традиция нарушает жизнедеятельность человека или даже целых групп, хоть морально, хоть физически, борьба с такой традицией просто необходима ради благополучия людей и повышения качества жизни.
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Тинга пишет:Monster пишет:если это деструктивно, то нет
это очень поверхностно.
нет. Если традиция нарушает жизнедеятельность человека или даже целых групп, хоть морально, хоть физически, борьба с такой традицией просто необходима ради благополучия людей и повышения качества жизни.
не вижу, как безобидные городские легенды понижают уровень жизни
Offline
Сейчас? это где? в то время как в чуть ли не в 90% мест на планете гуляет дремучее мракобесие и фундаментализм? рациональное суждение и скептицизм находятся в позиции угнетенного и вынуждено защищать себя
Я сужу в основном по развитому интеллектуальному сообществу, где как раз нездоровые, до крайности доведенные рационализм и скептицизм скорее мейнстримны. Оценивать все население, если честно, некорректно, потому что я лично не считаю возможным полную ретрансляцию на массы этих парадигм.
нет. Если традиция нарушает жизнедеятельность человека или даже целых групп, хоть морально, хоть физически, борьба с такой традицией просто необходима ради благополучия людей и повышения качества жизни.
И как же жизнедеятельность нарушают приметы и суеверия? Я понимаю там женское обрезание или проводящиеся в антисанитарных условиях ритуалы инициации, но клеймить вполне безобидные вещи - это перегиб. Если что-то не вписывается в определенную концепцию мировосприятия, то это не означает необходимости уничтожения оного.
Offline
Monster пишет:Тинга пишет:это очень поверхностно.
нет. Если традиция нарушает жизнедеятельность человека или даже целых групп, хоть морально, хоть физически, борьба с такой традицией просто необходима ради благополучия людей и повышения качества жизни.
не вижу, как безобидные городские легенды понижают уровень жизни
а при чем тут городские легенды?
я про реальные деструктивные традиции, с той же работой по воскресеньям в селах и маленьких городах, когда на тебя будут соседи кидаться за то что ты белье вывесила в воскресенье, обьявят тебя сатанисткой и натравят экзорциста Ну это конечно утрирование, но слышал не мало конфликтных историй между соседями или родственниками в маленьких городках, когда все начиналось из мелкого — не пришла в церкву, не кинула пожертву, работала в саду на праздник, а по селах это вообще путь в изгои на раз-два.
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Monster пишет:Сейчас? это где? в то время как в чуть ли не в 90% мест на планете гуляет дремучее мракобесие и фундаментализм? рациональное суждение и скептицизм находятся в позиции угнетенного и вынуждено защищать себя
Я сужу в основном по развитому интеллектуальному сообществу, где как раз нездоровые, до крайности доведенные рационализм и скептицизм скорее мейнстримны. Оценивать все население, если честно, некорректно, потому что я лично не считаю возможным полную ретрансляцию на массы этих парадигм.
Monster пишет:нет. Если традиция нарушает жизнедеятельность человека или даже целых групп, хоть морально, хоть физически, борьба с такой традицией просто необходима ради благополучия людей и повышения качества жизни.
И как же жизнедеятельность нарушают приметы и суеверия? Я понимаю там женское обрезание или проводящиеся в антисанитарных условиях ритуалы инициации, но клеймить вполне безобидные вещи - это перегиб. Если что-то не вписывается в определенную концепцию мировосприятия, то это не означает необходимости уничтожения оного.
1. развитое интеллектуальное сообщество — это угнетенное меньшинство и оно имеет право осуждать своего агрессора и бороться с ним ради своего выживания, ну и попутно повышая уровень и качество жизни всем остальным. Доводить до крайности рационализм и скептицизм это нормально, так как начиная борьбу с более радикальных позиций, общие сдвиги в прогрессе будут качественнее, это как торг — лучше начинать с суммы покрупнее, чобы в итоге получить больше, чем мог бы начав с меньшей суммы (то есьт с менее радикальной повестки)
2. Про суеверия читай мой ответ Тинге. На бытовом уровне это может отражаться очень скверно и приводить к конфликтам
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
1. развитое интеллектуальное сообщество — это угнетенное меньшинство и оно имеет право осуждать своего агрессора и бороться с ним ради своего выживания, ну и попутно повышая уровень и качество жизни всем остальным. Доводить до крайности рационализм и скептицизм это нормально, так как начиная борьбу с более радикальных позиций, общие сдвиги в прогрессе будут качественнее, это как торг — лучше начинать с суммы покрупнее, чобы в итоге получить больше, чем мог бы начав с меньшей суммы (то есьт с менее радикальной повестки)
2. Про суеверия читай мой ответ Тинге. На бытовом уровне это может отражаться очень скверно и приводить к конфликтам
1. Угнетенное меньшинство? Не думаю. Я бы не стал дорисовывать какое-либо угнетение по отношению к постулируемой группе, так как в относительно развитых странах такая проблема едва ли стоит.
Насчет радикализма: любой радикализм - это плохо и неоправданно. Если какая-то сторона начинает дискуссию с радикальных утверждений, то ее это может только дискредитировать.
2. Это все же не настолько травмирующая вещь, как, например, гомофобия. Я даже не вижу в этом проблемы, ты можешь поступать умнее абстрагируясь или принимая правила игры. Я вот выбрал второй путь, с суеверными знакомыми подыгрываю, потому что не вижу в этом противоречия моим убеждениям. Гибкость всегда лучше.
Offline
1. Угнетенное меньшинство? Не думаю. Я бы не стал дорисовывать какое-либо угнетение по отношению к постулируемой группе, так как в относительно развитых странах такая проблема едва ли стоит.
Насчет радикализма: любой радикализм - это плохо и неоправданно. Если какая-то сторона начинает дискуссию с радикальных утверждений, то ее это может только дискредитировать.
Ну, это относительно, развитые страны в меньшинстве все же, и это при том что даже в них самих есть группы отпора прогресса
Да и нельзя быть радикальным рационалистом, ты либо рационален, либо не.
2. Это все же не настолько травмирующая вещь, как, например, гомофобия.
Ну та ж гомофобия — это следствие всего этого. Отдельно бороться с ней хоть и нужно, но не очень эффективно, так как она лишь часть одного большого невежественно-мракобесно-фундаменталистско-консервативного рака.
Я даже не вижу в этом проблемы, ты можешь поступать умнее абстрагируясь или принимая правила игры. Я вот выбрал второй путь, с суеверными знакомыми подыгрываю, потому что не вижу в этом противоречия моим убеждениям. Гибкость всегда лучше.
такими темпами можно и в церковь начать ходить, не дай бох Но тут опять таки разные вещи, одно дело подыгрывать и отшучиваться, а совсем другое — когда все это воспринимается всерьез и из-за этого влияет на продуктивность людей, когда какие-то группы населения начинают жить по этим правилам, формируя свою рутину на основе движения звезд, посланий с того света, откровений ворожек и т.д. Все это порождает конфликты, ведет к падению качества жизни и образования, плохо влияет на бизнес, достаточно взглянуть на любое общество, где глубоко укоренены вера в суеверия, колдовство и религии.
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
У нас в России самая рейтинговая передача - "Битва экстрасенсов".
О чём тут ещё можно рассуждать?
Offline
Ну, это относительно, развитые страны в меньшинстве все же, и это при том что даже в них самих есть группы отпора прогресса
Да и нельзя быть радикальным рационалистом, ты либо рационален, либо не.
Любое убеждение, даже самое благое, может быть сведено к постыдному радикализму, и ничего в этом хорошего нет. Как и рационализм, другое дело, что он в таком случае мутирует, становясь иррациональной ненавистью ко всему, что якобы в рациональное не вписывается.
такими темпами можно и в церковь начать ходить, не дай бох Но тут опять таки разные вещи, одно дело подыгрывать и отшучиваться, а совсем другое — когда все это воспринимается всерьез и из-за этого влияет на продуктивность людей, когда какие-то группы населения начинают жить по этим правилам, формируя свою рутину на основе движения звезд, посланий с того света, откровений ворожек и т.д. Все это порождает конфликты, ведет к падению качества жизни и образования, плохо влияет на бизнес, достаточно взглянуть на любое общество, где глубоко укоренены вера в суеверия, колдовство и религии.
Опять же, а что плохого в том, чтобы ходить в церковь? Позиция "ходите себе тихо, но чтобы мы этого не видели" до боли напоминает те же слова в отношении геев - "мы вас типа принимаем, но только когда вас не видно". Если это и есть рационализм, то это очень спорная позиция.
А насчет влияния гаданий, астрологии и суеверий, конечно, ну очень перегиб Многие развитые миллениалы вполне склонны гадать на Таро и вешать руну удачи на шею, причем речь даже не о постсоветских реалиях.
Offline
не хотите не верьте, не соблюдайте, но и не обличайте других.
и чем такие воинственные взгляды лучше той же инквизиции
Offline
можно подумать, в продвинутых странах нет такого же
не мне рассказывать, как суеверны те же итальянцы, как в Исландии признаны эльфы, как дотошны в Израиле на счет шаббата, как Япония штампует своих манэки-нэко "на счастье" миллионными тиражами
Offline
вот именно. а Хеллоуин - Самайн праздник кельтов. Во что превратился сейчас?
Offline
Я так понял вы мои посты не читали в принципе При чем тут Хелоуин, японское барахло для туристов и исландские эльфы?
Я говорю об религиозно-суеверной опрессии, провоцирования конфликтов и насилии, а вы о всяких декоративных приколах ради забавы, про которые я вообще ни слова не сказал
Редактировался El Tornado de postal ♥ (2018-11-01 12:33:41)
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
Опять же, а что плохого в том, чтобы ходить в церковь? Позиция "ходите себе тихо, но чтобы мы этого не видели" до боли напоминает те же слова в отношении геев - "мы вас типа принимаем, но только когда вас не видно". Если это и есть рационализм, то это очень спорная позиция.
А насчет влияния гаданий, астрологии и суеверий, конечно, ну очень перегиб Многие развитые миллениалы вполне склонны гадать на Таро и вешать руну удачи на шею, причем речь даже не о постсоветских реалиях.
нихто никому не пытается запретить ходить в церковь (лишь пусть делают это у себя дома за закрытыми дверями, чтоб мои дети этого не видели), но, как я уже говорил, все наоборот, как раз таки церковь и любая другая религия выступают с позиции силы, навязывая свою повестку и репрессируя несогласных. По поводу гадающих миллениалов, это все имеет место быть, до тех пор пока все это не влияет на их принятие решений и взаемодействия с другими людьми. Немало есть случаев, когда работники бизнеса принимают решения на основе религии, примет, магии, гороскопов, в ущерб реальным обьективным показателям бизнеса или приема на работу аппликантов.
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline
а вот оппрессия и любые формы дискриминации в наше время - это уже действительно нездоровый индикатор, я полностью согласен
только я бы все же разделял существование обрядов/примет и какое-либо дискриминирование того, кто не вписывается в эту картину мира
японские декоративные приколы - это явления того же порядка, что и шаббат, что и ужгородские монетки или там воскресенье. это ни в коем случае не есть плохо само по себе
но дискриминация - это уже другой вопрос. меня вон на работу однажды не взяли (хотя у меня было весьма приличное резюме) чисто из-за того, что я был мужчиной. сейчас много разных и порой новых форм этого явления, иногда даже на основании "новых" ценностей
Offline
а вот оппрессия и любые формы дискриминации в наше время - это уже действительно нездоровый индикатор, я полностью согласен
только я бы все же разделял существование обрядов/примет и какое-либо дискриминирование того, кто не вписывается в эту картину мира
японские декоративные приколы - это явления того же порядка, что и шаббат, что и ужгородские монетки или там воскресенье. это ни в коем случае не есть плохо само по себено дискриминация - это уже другой вопрос. меня вон на работу однажды не взяли (хотя у меня было весьма приличное резюме) чисто из-за того, что я был мужчиной. сейчас много разных и порой новых форм этого явления, иногда даже на основании "новых" ценностей
да, это так. Немало есть современных примеров, когда то там то сям, даже во вполне развитых странах нового сотрудника будут брать по гороскопу, физиогномике, или еще каком-нибудь шаманстве или фазе луны. Это и есть опрессия, при чем на целое общество, ибо это вредит бизнесу в долгосрочной перспективе.
Шаббат у радикальных иудеев — это тоже чисто опрессивная вещь, которая сильно вредит их обществу, ибо оно в сто раз радикальнее, чем ужгородское воскресенье.
ESTOY EN UN BUEN MOMENTO
Offline