Денни, культуролог, скажем честно, из тебя такой се, не соромься
Называть культурой произведения, созданные по заказу государства (партии) или с одобрения государства (партии) — это плевать в лицо настоящим талантам, которые создавали настоящую культуру, а не ее искуственный заменитель. Может, в культурологии и есть какой-то термин для подобной бутафорской культуры, но ставить все это в один ряд — это чистая оффенсия, пропаганда государственного управления культурой, ее национализации и монополизации.
Редактировался El Tornado ♥ (2018-06-11 23:36:48)
WE GO GO GO
Offline
Monster пишет:también пишет:во-вторых, Денни неправ. дело не в наличии/отсутствии культуры, а в том, что это было что-то капитально новое и отличающееся. в Лаос какой-нить закупи русских сериалов - там с немалой вероятностью потекут слюной и на них. и будет какая-нить Кристина Асмус лаосской суперзвездой
я не могу быть неправ, потому что описал ситуацию таковой, какой она была в действительности. Или ты будешь отрицать культуральную изоляцию? или то, что после падения режима в пост-сов хлынул аудио-визуальный материал, подобию которого житлеи ни разу не видели? Есественно для наивной публики все эти дешевые третьесортные сериалы показалались манной небесной и симоволом приобщения к западной культуре. Они ведь не знали, что все это дешевка, что это всего лишь одни из сотен творений, которыми заполонено медиа пространство свободных стран тех времен. Вот и отпеяаталось все это слишком сильно в массовом сознании, что до сих пор отголоски этого встречаются во всех этих почитаниях никому не нужных и забытых звездулек.
в своём оригинальном посте ты рассказывал ващет про культурную неполноценность, а не про культурную изоляцию, что есть разные вещи
одно ловко выплывает из другого, это факт.
WE GO GO GO
Offline
también пишет:Monster пишет:я не могу быть неправ, потому что описал ситуацию таковой, какой она была в действительности. Или ты будешь отрицать культуральную изоляцию? или то, что после падения режима в пост-сов хлынул аудио-визуальный материал, подобию которого житлеи ни разу не видели? Есественно для наивной публики все эти дешевые третьесортные сериалы показалались манной небесной и симоволом приобщения к западной культуре. Они ведь не знали, что все это дешевка, что это всего лишь одни из сотен творений, которыми заполонено медиа пространство свободных стран тех времен. Вот и отпеяаталось все это слишком сильно в массовом сознании, что до сих пор отголоски этого встречаются во всех этих почитаниях никому не нужных и забытых звездулек.
в своём оригинальном посте ты рассказывал ващет про культурную неполноценность, а не про культурную изоляцию, что есть разные вещи
одно ловко выплывает из другого, это факт.
нет
Offline
а ваще, оффенсия - это хорошо, Данила, продолжай!
Offline
Monster пишет:también пишет:в своём оригинальном посте ты рассказывал ващет про культурную неполноценность, а не про культурную изоляцию, что есть разные вещи
одно ловко выплывает из другого, это факт.
нет
да Прочитай мой пост, адрессованный Орбичу — изолированное общество, лишенное возможности свободного творчества и создавания культуры не может быть культурально полноценным — это выплывает само по себе, факт.
Редактировался El Tornado ♥ (2018-06-11 23:43:40)
WE GO GO GO
Offline
Орбрелл AWS пишет:Денни, культуролог, скажем честно, из тебя такой се, не соромься
Называть культурой произведения, созданные по заказу государства (партии) или с одобрения государства (партии) — это плевать в лицо настоящим талантам, которые создавали настоящую культуру, а не ее искуственный заменитель. Может, в культурологии и есть какой-то термин для подобной бутафорской культуры, но ставить все это в один ряд — это чистая оффенсия, пропаганда государственного управления культурой, ее национализации и монополизации.
Ты меряешь культуру по своему политическому и социальному восприятию, что абсолютно неверно, еще скажи, что египетские пирамиды Древнего царства или танская живопись - это не культура, а ее заменитель, созданный оффенсивными режимами.
Как ты там любишь, бай, гурл.
Offline
también пишет:Monster пишет:одно ловко выплывает из другого, это факт.
нет
да Прочитай мой пост, адрессованный Орбичу — изолированное общество, лишенное возможности свободного творчества и создавания культуры не может быть культурально полноценным — это выплывает саом по себе, факт.
1) культурная изоляция может быть не только в силу отсутствия возможности свободного творчества
2) факт ровно потому, что ты так сказал?
Offline
Monster пишет:Орбрелл AWS пишет:Денни, культуролог, скажем честно, из тебя такой се, не соромься
Называть культурой произведения, созданные по заказу государства (партии) или с одобрения государства (партии) — это плевать в лицо настоящим талантам, которые создавали настоящую культуру, а не ее искуственный заменитель. Может, в культурологии и есть какой-то термин для подобной бутафорской культуры, но ставить все это в один ряд — это чистая оффенсия, пропаганда государственного управления культурой, ее национализации и монополизации.
Ты меряешь культуру по своему политическому и социальному восприятию, что абсолютно неверно, еще скажи, что египетские пирамиды Древнего царства или танская живопись - это не культура, а ее заменитель, созданный оффенсивными режимами.
Как ты там любишь, бай, гурл.
не надо передергивовать, мы здесь исключительно об ССССРе, и тех аудио-визуальных вещах, которые некоторые люди пытаются подать под соусом культуры. Факт — любое производство обьектов культуры, особенно таких как музыка и кино было заказом тоталитарного режима, а значит не могло быть инструментом выражения творческой мысли автора.
WE GO GO GO
Offline
Ничего. Я с удовольствием почитаю про это в Яме.
Раз подняла тему и сделала такие утверждения, то докажи как-то. Мне реально интересно стало.
Я понимаю, видно где-то это писали в рос. сми. Не с потолка ж ты взяла. Ну, они давно замечены в обмане и приукрашивании. Потому хотелось бы про эти успехи почитать с местных сми тех стран, которые нибыто тащатся от этих сериалов.
Насчет сериалов сказать не могу, зато можно вспомнить песни. В частности, "Белые розы" очень популярны в Польше.
https://www.youtube.com/watch?v=y_xNVWyGXTs
Старая запись почти 30-летней давности, паршивого качества, и те не менее - более 20 млн просмотров и более 3 тыс комментов (почти все на польском).
По уже упомянутой здесь Наташе Королевой - ее "Желтые тюльпаны" там же в Польше популярны в переводе на польский:
Offline
Monster пишет:también пишет:нет
да Прочитай мой пост, адрессованный Орбичу — изолированное общество, лишенное возможности свободного творчества и создавания культуры не может быть культурально полноценным — это выплывает саом по себе, факт.
1) культурная изоляция может быть не только в силу отсутствия возможности свободного творчества
2) факт ровно потому, что ты так сказал?
Ты смотришь не с той стороны. Культурная изоляция не в силу отсутствия возможности свободного творчества, а наоборот — в силу отсутствия возможности свободного творчества, запрещенного тоталитарными режимами, возникает изоляция и культуральный голод. Оттуда и растет привязанность к самым первым проникшим через барьер произведениям. (Орейра и остальные т.п.)
WE GO GO GO
Offline
в том-то и дело, что мы отнюдь не исключительно об СССРе
и да, возможно, меня поправят люди, чуть более разбирающиеся, но вообще последнее предложение - это эээ какие-то страшилки. государство владело монополией на распространение (и то лишь декларируемой - см. самиздат) музыки, кина, литературы и прочего. то, что для доступа к массам нужно было пройти некую цензуру - несомненно. но далеко не всё творилось по заказу режима.
Offline
Орбрелл AWS пишет:Monster пишет:Называть культурой произведения, созданные по заказу государства (партии) или с одобрения государства (партии) — это плевать в лицо настоящим талантам, которые создавали настоящую культуру, а не ее искуственный заменитель. Может, в культурологии и есть какой-то термин для подобной бутафорской культуры, но ставить все это в один ряд — это чистая оффенсия, пропаганда государственного управления культурой, ее национализации и монополизации.
Ты меряешь культуру по своему политическому и социальному восприятию, что абсолютно неверно, еще скажи, что египетские пирамиды Древнего царства или танская живопись - это не культура, а ее заменитель, созданный оффенсивными режимами.
Как ты там любишь, бай, гурл.не надо передергивовать, мы здесь исключительно об ССССРе, и тех аудио-визуальных вещах, которые некоторые люди пытаются подать под соусом культуры. Факт — любое производство обьектов культуры, особенно таких как музыка и кино было заказом тоталитарного режима, а значит не могло быть инструментом выражения творческой мысли автора.
Передергиваешь сейчас как раз ты. Во-первых, если мы говорим, что вообще все, что было создано в СССР есть порождение тоталитарного режима, то тогда под эту гребенку попадают Булгаков, Ахматова, Параджанов, Пригов, как примеры. Говорить так обо всей культуре СССР - как минимум неразумно.
Во-вторых, художественный объект обладает ценностью вне зависимости от времени, политической ситуации и условий создания. Да, "Броненосец "Потемкин" - вещь явно пропагандистская, но значит ли это, что это плохое кино? Нисколько. Так же, как и романы Шолохова и картины Дейнеки, музыка Шостаковича и Хачатуряна. Если ты наивно полагаешь, что ценность объекта искусства определяется только теми условиями, в которых он был создан, то я уж и не знаю, это до предела узко и неразумно. Это все равно, что говорить, что фем-арт великолепен просто потому, что он фем, то есть оценивая не само произведение, а идеологическую привязку автора. Такой подход неверен на корню, но если тебя устраивают твои иллюзии касаемо искусства - не смею рушить
Offline
и да, возможно, меня поправят люди, чуть более разбирающиеся, но вообще последнее предложение - это эээ какие-то страшилки. государство владело монополией на распространение (и то лишь декларируемой - см. самиздат) музыки, кина, литературы и прочего. то, что для доступа к массам нужно было пройти некую цензуру - несомненно. но далеко не всё творилось по заказу режима.
ну так я ж изначально и написал с оговоркой — по заказу либо с одобрения. А это слишком сильное давление, которое уничтожает творческую мысль и буквально фильтрует культуру, оставляя лишь угодное — то есть по сути тот же госзаказ, пускай и не прямой, а в виде отсеевания всего, что не вписывается в этот самый госзаказ и внутреннюю политику режимов.
в том-то и дело, что мы отнюдь не исключительно об СССРе
считаю каждые случаи уникальны и должны рассматриваться отдельно, нельзя венегретить все в одно — и ССР, и Древний Ехипет и Династию Тян
WE GO GO GO
Offline
Передергиваешь сейчас как раз ты. Во-первых, если мы говорим, что вообще все, что было создано в СССР есть порождение тоталитарного режима, то тогда под эту гребенку попадают Булгаков, Ахматова, Параджанов, Пригов, как примеры.
Обо всей я и не говорил, я вообще никаких конкретных имен не называл, мы говорили лишь об культуральной изоляции, культуральном голоде, которые породили эту самую культуральную неполноценность.
Говорить так обо всей культуре СССР - как минимум неразумно.
а может ли быть вообще апроприентым такое понятие как "культура СССР"? тут уж скорее коректнее говорить русская культура периода СССР, украинская культура периода ССССР, грузинская, казахская и т.д.
Во-вторых, художественный объект обладает ценностью вне зависимости от времени, политической ситуации и условий создания. Да, "Броненосец "Потемкин" - вещь явно пропагандистская, но значит ли это, что это плохое кино? Нисколько.
Несет ли он ценность именно как объект русского культурального наследия? или может скореее он ценен именно как пример той самой бутафорской культуры?
WE GO GO GO
Offline
Орбрелл AWS пишет:Передергиваешь сейчас как раз ты. Во-первых, если мы говорим, что вообще все, что было создано в СССР есть порождение тоталитарного режима, то тогда под эту гребенку попадают Булгаков, Ахматова, Параджанов, Пригов, как примеры.
Обо всей я и не говорил, я вообще никаких конкретных имен не называл, мы говорили лишь об культуральной изоляции, культуральном голоде, которые породили эту самую культуральную неполноценность.
Орбрелл AWS пишет:Говорить так обо всей культуре СССР - как минимум неразумно.
а может ли быть вообще апроприентым такое понятие как "культура СССР"? тут уж скорее коректнее говорить русская культура периода СССР, украинская культура периода ССССР, грузинская, казахская и т.д.
Орбрелл AWS пишет:Во-вторых, художественный объект обладает ценностью вне зависимости от времени, политической ситуации и условий создания. Да, "Броненосец "Потемкин" - вещь явно пропагандистская, но значит ли это, что это плохое кино? Нисколько.
Несет ли он ценность именно как объект русского культурального наследия? или может скореее он ценен именно как пример той самой бутафорской культуры?
К первому. Изоляция в принципе не признак упадочности культуры, да и полной изоляции не бывает, в СССР проникали, и вполне активно, элементы западной культуры. Да, мы можем не видеть этого, если будем судить онли по официозу, но это не значит, что культура СССР была оторвана от мировой, шло параллельное развитие.
Ко второму. Речь не о национальных культурах, а скорее об определенной культурной парадигме. Все входящие в СССР народы находились в одной культурной ситуации.
К третьему. Ну а этот вопрос просто смешон, комментировать даже не буду.
Offline
Shy пишет:Ничего. Я с удовольствием почитаю про это в Яме.
Раз подняла тему и сделала такие утверждения, то докажи как-то. Мне реально интересно стало.
Я понимаю, видно где-то это писали в рос. сми. Не с потолка ж ты взяла. Ну, они давно замечены в обмане и приукрашивании. Потому хотелось бы про эти успехи почитать с местных сми тех стран, которые нибыто тащатся от этих сериалов.
Насчет сериалов сказать не могу, зато можно вспомнить песни. В частности, "Белые розы" очень популярны в Польше.
https://www.youtube.com/watch?v=y_xNVWyGXTs
Старая запись почти 30-летней давности, паршивого качества, и те не менее - более 20 млн просмотров и более 3 тыс комментов (почти все на польском).
По уже упомянутой здесь Наташе Королевой - ее "Желтые тюльпаны" там же в Польше популярны в переводе на польский:
Ну, то такэ. Как сказал бы Данилко: "У умывающегося котика тоже 20 миллионов просмотров. Это ж не значит, что котик суперзвезда теперь в Польше"
Те ютубы вообще не мерило популярности.
Offline
Monster пишет:Орбрелл AWS пишет:Передергиваешь сейчас как раз ты. Во-первых, если мы говорим, что вообще все, что было создано в СССР есть порождение тоталитарного режима, то тогда под эту гребенку попадают Булгаков, Ахматова, Параджанов, Пригов, как примеры.
Обо всей я и не говорил, я вообще никаких конкретных имен не называл, мы говорили лишь об культуральной изоляции, культуральном голоде, которые породили эту самую культуральную неполноценность.
Орбрелл AWS пишет:Говорить так обо всей культуре СССР - как минимум неразумно.
а может ли быть вообще апроприентым такое понятие как "культура СССР"? тут уж скорее коректнее говорить русская культура периода СССР, украинская культура периода ССССР, грузинская, казахская и т.д.
Орбрелл AWS пишет:Во-вторых, художественный объект обладает ценностью вне зависимости от времени, политической ситуации и условий создания. Да, "Броненосец "Потемкин" - вещь явно пропагандистская, но значит ли это, что это плохое кино? Нисколько.
Несет ли он ценность именно как объект русского культурального наследия? или может скореее он ценен именно как пример той самой бутафорской культуры?
К первому. Изоляция в принципе не признак упадочности культуры, да и полной изоляции не бывает, в СССР проникали, и вполне активно, элементы западной культуры. Да, мы можем не видеть этого, если будем судить онли по официозу, но это не значит, что культура СССР была оторвана от мировой, шло параллельное развитие.
Мы говорим о музыке, кино, сериалах (которые вообще отсутствовали в СССР так таковые). Про другие части культуры это оффтоп и вообще там ситуация другая. В той же архитектуре, я согласен полностью, что никакой изоляции не было, ибо архитектура ССССР развивалась практически вместе с мировой, следуя почти всем трендам и веяниям.
Ко второму. Речь не о национальных культурах, а скорее об определенной культурной парадигме. Все входящие в СССР народы находились в одной культурной ситуации.
где же здесь коректность? в таком случае ты хочешь предположить, что это было некое подобие общей культуры, присуще всем народам, по типу глобальная коммунистическая поп-культура? То есть это тогда и подтверждает мой изначальный стейтмент о навязанности этой самой общей глобальной государственной идеологичной псевдо-культуры народам, до этого имевших свою культуру.
К третьему. Ну а этот вопрос просто смешон, комментировать даже не буду.
WE GO GO GO
Offline
Все, в ход пошли гифки из драгрейса, а значит можно ретироваться
Offline
Все, в ход пошли гифки из драгрейса, а значит можно ретироваться
ты первым сказал что отвечать не будешь, считай не оставил мне выбора как перейти на гифки
WE GO GO GO
Offline
Орбрелл AWS пишет:Все, в ход пошли гифки из драгрейса, а значит можно ретироваться
ты первым сказал что отвечать не будешь, считай не оставил мне выбора как перейти на гифки
Ты бы и без этого перешел бы на гифки рано или поздно, я лишь приблизил неизбежное
Offline
también пишет:Monster пишет:да Прочитай мой пост, адрессованный Орбичу — изолированное общество, лишенное возможности свободного творчества и создавания культуры не может быть культурально полноценным — это выплывает саом по себе, факт.
1) культурная изоляция может быть не только в силу отсутствия возможности свободного творчества
2) факт ровно потому, что ты так сказал?Ты смотришь не с той стороны. Культурная изоляция не в силу отсутствия возможности свободного творчества, а наоборот — в силу отсутствия возможности свободного творчества, запрещенного тоталитарными режимами, возникает изоляция и культуральный голод. Оттуда и растет привязанность к самым первым проникшим через барьер произведениям. (Орейра и остальные т.п.)
ещё раз, я не спорю про во многом культурную изоляцию (хотя це тож не совсем так), но про культурную неполноценность я не согласен. нечто новое всегда вызывает ажиотаж и интерес - будь то Дикий ангел или картины в стиле супрематизма. или там рок-н-ролл. мы же не можем сказать, что до появления рок-н-ролла музыкальная мировая культура была неполноценной?
Offline
А помните, как несколько лет назад, здесь на полном серьезе обсуждался Сергей Савин (проект канала Россия, Фактор-А). У него даже англоязычная песня "Fearless loving" вышла, которую он анонсировал как заявку на Евровидение-2014.
ВКонтакте он обещает грандиозный камбек, альбом в 2018, который якобы уже почти готов и много ротаций на канале Россия. Кто знает, может его реанимируют? ...или это фантастика?)
Offline
Offline
Monster пишет:Орбрелл AWS пишет:Все, в ход пошли гифки из драгрейса, а значит можно ретироваться
ты первым сказал что отвечать не будешь, считай не оставил мне выбора как перейти на гифки
Ты бы и без этого перешел бы на гифки рано или поздно, я лишь приблизил неизбежное
Ну ты мог бы и не приближать, а отвечать на мои вопросы и мы могли бы упражняться и дальше
WE GO GO GO
Offline
baron pablo пишет:Shy пишет:Ничего. Я с удовольствием почитаю про это в Яме.
Раз подняла тему и сделала такие утверждения, то докажи как-то. Мне реально интересно стало.
Я понимаю, видно где-то это писали в рос. сми. Не с потолка ж ты взяла. Ну, они давно замечены в обмане и приукрашивании. Потому хотелось бы про эти успехи почитать с местных сми тех стран, которые нибыто тащатся от этих сериалов.
Насчет сериалов сказать не могу, зато можно вспомнить песни. В частности, "Белые розы" очень популярны в Польше.
https://www.youtube.com/watch?v=y_xNVWyGXTs
Старая запись почти 30-летней давности, паршивого качества, и те не менее - более 20 млн просмотров и более 3 тыс комментов (почти все на польском).
По уже упомянутой здесь Наташе Королевой - ее "Желтые тюльпаны" там же в Польше популярны в переводе на польский:
Ну, то такэ. Как сказал бы Данилко: "У умывающегося котика тоже 20 миллионов просмотров. Это ж не значит, что котик суперзвезда теперь в Польше"
Те ютубы вообще не мерило популярности.
а сама вечно бегаешь и мерки снимаешь. ну, когда тебе необходимо.
Диско-поло - отдельный жанр польской музыки. и ооочень большое кол-во позднесоветского диско в Польше поют. И даже сейчас новые версии записываются.
Я просто вижу, что для тебя всё это шок
Offline