Ох, и спасибо огромное всем за баллы! С одобрением от Томска я сразу понял, что таки поборемся за медали здесь.
Offline
40 тыс. лайков против 165 тыс. дисов?
Offline
Если кто помнит, год назад во время поисков заявки на Американ от Мексики я писал, что случайно нашел заявку на Азиан Так вот, речь шла именно о бравых иорданских ребятах 47SOUL , причем именно с этой композицией. Как так получилось? Изучал мексиканский плейлист известной платформы KEXP на Ютьюбе, и как-то там потерял одну песню, вбиваю какое-то слово в поиске, и тут выходят они… Включаю видео, и меня просто завораживает: и музыкально, и визуально. После первой минуты я начинаю задумываться: что-то не похожи на мексиканцев (потом уточнил – группа реально выступала в Мехико, поэтому и попала в данный плейлист)… Ну а Гугл, собственно, и подсказал, что передо мной иордано-палестинский коллектив, который совмещает электронную танцевальную музыку с фолк-мотивами, причем общее звучание выходит очень даже самобытное. 47SOUL – одни из основоположников такого явления, как шамстеп, перекликающегося с левантийским народным танцем дабке (является, как понял, непременным атрибутом свадеб). Пришел к выводу, что, как бы ни воспринималась специфично их музыка у нас, наш Азиан без 47SOUL не был бы полноценно репрезентативным Азианом. Исходя из того, что я узнал о них, а также исходя из других находок в данном регионе, точно могу этих ребят назвать одним из главных открытий в ближневосточной музыке последних 5-6 лет (дебютный альбом вышел в 2015 году).
По правде говоря, Machina из их второго альбома (всего их три) далеко не самая звездная песнь у них и не самая, скажем так, показательная, но больше всего, тем более в конкурсном контексте, зацепила именно она (переслушал все у них, и все равно остановился на первоначальном варианте). Первые 2 минуты 40 секунд считаю роскошными (столько всего вместили), потом они делают классический «разрывной» переход (немного прямолинейный, пожалуй), потом опять пробивают душевным припевом, ну и в последней трети уходят как бы в расслабленное звучание, при этом на фоне оставляют эти важные припевы, не переставая снабжать выразительными деталями подложку (так что лоу-фай здесь скорее показной, снимающий напряжение духа композиции, и такое решение кажется более чем осмысленным, учитывая заявленный инструментарий коллектива в первых двух третях). Поэтому я свои вопросы в данном случае засовываю куда подальше. Ну и, конечно, обложка альбома понравилась – даже по ней можно уловить концептуальность коллектива и особенности лирики (в «Машине», как понял через гугл-транслейт, есть и философские мотивы).
Вот то самое видео (хотя у них есть ряд других крутых лайвов с разных уголков планеты).
Они еще клипы любопытные снимают, но на эту песню, к сожалению, нет. Какая страстная подача материала, какая вера в то, что они делают… И редко встречаю, чтобы все и на музинструментах играли, и вокальные партии имели. Ну не могло это меня не покорить – реально команда единомышленников (электрогитарист, правда, вынужден был покинуть группу относительно недавно).
Спасибо за высокие баллы Мирославе, Олеко, Исландцу, Корн и Улитке, ну и по мелочи – Айке и Гайку (в принципе, на кого надеялся, от тех и получил, только, наверное, с Синтоскопом не сложилось). Вот так, усилиями всего лишь шести кураторов и жюри, удалось-таки в этой куче-мале протолкнуться в топ-15 – и это неплохо, думаю, особенно учитывая, какие заявки оказались ниже меня. Для остальных, надеюсь, это хотя бы было «слушабельным», при этом новым опытом.
Но все равно, наверное, главный смысл моего участия свелся к «поднесению снарядов»: помог своими 12 баллами победить нашей дебютантке Лине с очаровательной, со вкусом поданной композицией (кстати, как понял, лирика песни основана на поэтическом тексте про благословенного царя), не оставил Миранду без хотя бы одной заслуженной вышки для Несмы, увел на пару с Мирандой Мирославу с «очередного» последнего места, ну и, собственно, обнаружил правильное название у милого нью-эйджа, который, как выяснилось, впоследствии выведет Айку и небезызвестного иранского композитора в топ-5.
Очень удивлен такому печальному приему со стороны кураторов именитой, как узнал, египтянки (взял ее на заметку). Честно, очень понравилась песня, особенно благодарю Миранду за заявку. Несма вроде позиционируется как инди-певица, и эта композиция показалась невероятно гармоничной с точки зрения мелодии, структуры и подачи, да и аранжировка со связующими элементами вполне в инди-духе, что плюс. Причем не без фолк-мотивов: аккордеонное вступление сразу же навеяло мне воспоминания о моей другой египтянке, Юсре Эль Хавари, которую я аж дважды заявлял в конкурсы форума (отборы Азиана и Этника). Когда я писал Лине о расхождениях в оценках, подразумевал в том числе и эту композицию – совсем не считаю заявку типичной в контексте региона (а я тоже его изучал, в том числе египетскую музыку). Хотя не знаю, может, в Египте сейчас действительно признак дурного тона выходить на улицу с рюкзаком вместо аккордеона
Японцев Миры определенно выделил для себя (самая авангардистская вещь в конкурсе, пожалуй, и почерк куратора читался на раз-два). Мне такое 8 минут слушать сложно, поэтому смог поддержать только символически. А так вполне могу представить эту экспериментальную композицию саундтреком к какому-то хорошему авторскому хоррору.
Еще раз поздравляю Лину с красивой, по-своему символичной победой (все было не зря!), а Олеко и Пашу-организатора с призовыми местами в этой упорной борьбе! Тайванец, кстати, показался очень даже интересным как артист, ну а финальный кей-поп забрался высоко в баллах все-таки именно от ATEEZ (Корн), хотя и у Dreamcatcher было неплохо. И спасибо оргу за все труды, за веру в конкурс, а всем участникам за музыкальный и словесно-энергетический вклад во все это действо!
I šta ćemo sad?
Offline
40 тыс. лайков против 165 тыс. дисов?
Кстати да. Местный малазиец когда играл с этой песней, клип взял другой, хотя на тот момент был уже официальник... Видимо в чем-то дело.
Offline
47SOUL прекрасно мне знакомы, я играл с их Gamar и Dabke System - в финал не вышел. Ну это было ожидаемо, впрочем.
IrakliY, рекомендую интересный иорданский дуэт, не для конкурсов, так послушать.
Offline
Buranovskiy пишет:40 тыс. лайков против 165 тыс. дисов?
Кстати да. Местный малазиец когда играл с этой песней, клип взял другой, хотя на тот момент был уже официальник... Видимо в чем-то дело.
Там в комментах среди малайской тарабарщины встречаются производные от слова "аллах". Может, местных "скрепоносцев" бомбит от слишком аморального для мусульманской страны клипа?
Offline
IrakliY, рекомендую интересный иорданский дуэт, не для конкурсов, так послушать.
Да, необычные ребята, да и дебютировали, как понял, вроде только в прошлом году, спасибо
oleko пишет:Buranovskiy пишет:40 тыс. лайков против 165 тыс. дисов?
Кстати да. Местный малазиец когда играл с этой песней, клип взял другой, хотя на тот момент был уже официальник... Видимо в чем-то дело.
Там в комментах среди малайской тарабарщины встречаются производные от слова "аллах". Может, местных "скрепоносцев" бомбит от слишком аморального для мусульманской страны клипа?
Я так и подумал, заглянув в комментарии
I šta ćemo sad?
Offline
Обычно промки или длинные и объёмные постконкурсные тексты я не пишу, но именно про своих «бронзовых» южнокореянок мне хочется рассказать подробнее. Как тут некоторые уже знают, я и раньше любил творчество южнокорейских гёрлз-бэндов – правда, далеко не всякое, раньше 97% местного поп-материала я считал неслушабельным, но остальные 3% (вроде "TARA" или "4MINUTE", с которыми я, к слову, познакомился как раз на старых Азианах) оказывались этакими весьма годными бриллиантиками, надолго заседавшими в плейлист. Собственно, мне даже "BLACKPINK" раньше весьма заходил – это сейчас они, на мой взгляд, последний год поют откровенный, да простят меня их поклонники, американоподобный ширпотрёб. Но последние пару лет, как мне кажется, уровень кей-попа заметно вырос, появилось немало вполне интересных и по-своему чем-то выделяющихся коллективов (хоть и клепаются они ушлыми продюсерами вроде того же J.Y.Park по одному и тому же канону), много весьма слушабельных хитов… Группа «DREAMCATCHER» же за короткий период успела стать моим самым любимым коллективом на корейской сцене, и я не мог не сыграть с ними на каком-либо из конкурсов. Будучи по своей структуре всё той же типичной южнокорейской группой (лидер-вижуал, два вокалиста, два танцора, два рэпера), имиджем и стилем творчества они несколько отходят от никуда не девающихся местных канонов в сторону японского джей-попа – в отличие от традиционно делающей ставку на рэп и танцевальные ритмы корейской попсы, во многих композициях этого коллектива заметно влияние рок-музыки, что куда более типично для эстрады по другую сторону Японского (или Восточного, как его называют сами корейцы) моря. Такое вот смешение двух колоритных и имеющих свои особенности и традиции поп-культур и породило сей довольно самобытный и интересный коллектив
Продолжение прячу под спойлер, дабы не «ломать» видюшками страницу нашего обладающего уже немолодым движком форума
На этой ноте уже не как куратор, а как организатор благодарю вас всех за участие и разнообразный материал, поздравляю Лину и oleko соотвественно с 1 и 2 местами. Спасибо вам большое, надеюсь, что конкурс будет жив, а уж в чьих руках – это мы решим уже ближе к следующему году. До встречи на следующих изданиях Asian Dreams и других конкурсах Еврофорума! Всем удачи и отличной Евронедели!
Редактировался El Gato Marinero (2021-04-28 11:10:16)
Offline
Интересненько. Спасибо за информацию и поздравления У меня нет такого эффекта «вау» от своей заявки и исполнительницы, если честно, поэтому в биографию и дискографию особо не вдавалась. Надеюсь, на следующий год я подготовлюсь ещё лучше и не буду хватать первую понравившуюся песню в поиске (а Меган Кабир, как ни странно, такой и является, поэтому и был мой ор вчера таким громким), а найду кого-то действительно интересного, про кого захочется написать 100500 символов, как выше
Редактировался БЕЛОРАШН WУМАН (2021-04-28 10:36:48)
Offline
Представил, если бы я так же любил кей-поп и сопряженную с ним культуру этого региона, как Паша... Спасибо за рассказ о коллективе, хоть немного просветился
I šta ćemo sad?
Offline
Разбавлю совсем уж тихое молчание этой ветки свежайшим коллективным фотоснимочком третьего и шестого мест нашего весеннего конкурса (мужская половина диско-дуэта в данный момент занята наставничеством на местной "Фабрике звёзд" - собирает из оравы мальчиков новых BTS)
И у тех, и у другой, кстати, как раз в последние недели по новому хиту вышло:
Offline
Итак, господа еврофорумчане, время поговорить об нашем конкурсе. 13-е издание Asian Dreams начнётся после окончания Альтера (приём заявок я начну где-то во время финального голосования там). Цель - успеть до пика сезона евроотборов. (то есть, до второй половины февраля)
В связи с уменьшившимся количеством участников форумских конкурсов и широкой географией конкурса я хочу предложить вам на выбор две схемы проведения Азиана:
1. Схема е.м.н.и.п. та же, что у 11го конкурса. Всем будет дано право выставить две заявки напрямую в финал, но страны обеих заявок не должны совпадать (то есть, нельзя выставить сразу две заявки от условной Танзании). Старт приёма вторых заявок будет ровно через сутки после старта приёма первых, и заявлять их можно будет только из числа свободных стран. Естественно, лимиты по странам будут (как обычно - максимум три песни от страны, плюс только 5 песен от Африки и 3 - от Океании), бонусы призёрам прошлого конкурса - тоже (скорее всего, все трое смогут отправить первую заявку досрочно, а победитель - ещё и вторую на первом старте приёма заявок).
2. Каждому будет дано право выставить отбор из 2-5 песен, победитель которого выйдет в финал (так же, как и на 12м конкурсе, при небольшом отрыве между 1 и 2 местом куратор сможет выбрать победителя отбора сам). Вторую заявку напрямую в финал, в отличие от предыдущего конкурса, заявить будет нельзя - снова на такой масштабный конкурс у меня уже не хватит ни сил, ни времени, да и в прошлый раз вышел он, кмк, слишком громоздким. При этой схеме лимита по количеству песен от страны не будет. Бонус призёрам предыдущего издания тоже планируется - можно будет отправить заявку до старта приёма
В обоих случаях, разумеется, участникам можно будет ограничиться и только одной песней напрямую в финале
Я склоняюсь ко второму варианту, но хотел бы узнать мнение форумчан
Offline
Надеюсь принять участие. Устроит любой вариант.
Offline
Мне больше первый вариант нравится
Online
Тоже устроит любой вариант, но чуть больше склоняюсь к первому... Нужно чередовать.
Offline
ну да, давайте первый.
Offline
я бы за второй.
Offline
Ой, хорошо, что просмотрел список участников уханьского выпуска, а то некоторые исполнители у меня тут з заначках числятся... Не-не, это не Samira Said, не Manizha и даже не Tusse.
Редактировался Chevalier (2021-12-25 14:50:55)
Offline
Я надеюсь, к слову, хотя бы до Нового года найти время и архив конкурса привести в порядок
Offline
я за оба
Слава Україні!
Offline
Так-с, до меня дошло, что я никогда ещё не заявлял отбор на Азиан, а сейчас его совершенно случайно собрал, так что начинаю потихоньку склоняться ко второму варианту.
Offline
Вытаскивайте. Отбор готов, побеждать, соотвественно, тоже.
Offline
оно там еще живо или я в упор не вижу новую тему и все пропустила? если живо то я за второй...
Offline
13-е издание Asian Dreams начнётся после окончания Альтера (приём заявок я начну где-то во время финального голосования там)
Не было уточнения, так что ждем Alter Light, верим и надеемся.
Offline
Ещё живо, проведём в зависимости от сроков Евролиги где-то между отборами и Евровидением
Offline