#126 2016-04-25 15:08:00

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 34,982

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
Мы очень боялись, что здесь будет много СПГС, которое автоматом запихивается в экспериментальность, а на деле представляет собой бесполезную несмотрибельную фигню с высосанными из пальца значениями, притянутыми за уши какбе архетипами, которые ни в вагину, ни в Красную Армию, всякими симулякрами и прочим на самом деле бредом. На деле оказалось всё гораздо лучше, хотя пара моментов вот этого описанного выше было, а ещё был целый фильм с подобными претензиями.

№1. "Отелла".
Представляю, как заспгсят жаждущие, когда девчонку выкинуло на шоссе. На самом деле автор фильма небось тупо кинул её в то место, которое, как ему казалось, эстетически подходило, ну и вбросил немного. Сюжета-то там не было, просто ради красивой картинки - альтер эго, кстати, накрашена лучше была. Ну и эти банальности вроде чёрной + белой руки (когда я вижу такие арты, я сразу перелистываю, потому что они говорят о том, что у художника нет фантазии), но тут хоть подано красиво было, и потом эти фотошопные рученьки и прочая девушка тоже неплохо смотрелись чисто по технике и визуально, вот ради такого и стоит посмотреть, а смысла тут нету, пока кто-нибудь для себя его не придумает. Выглядело как клип, а клипы я люблю.

№2. "По другую сторону леса".
Мы поугорали такие с глиняной девочки, у которой руки до колен, три башки в теле, а голова по пропорциям как у младенца. Отмазки про то, что так и задумывалось, не прокатывали сразу - девочка с такими пропорциями должна была ещё по дому трюхать, кто трёхлетку из дома выпустит, а корзинку она держать просто не смогла бы нормально, у таких малышей ещё с моторикой проблемы. Я-то задницей почуяла, что автор пытается в шестилетку, ну на крайняк пятилетку с гидроцефалией, заваленным центром тяжести и перенесённым полиомиелитом, но фэйл. Однако спасибо хоть личико не очень кривое, а акцент делался на нём. В любом случае, я вспомнила не самые лучшие детские годы в художке, когда мы лепили из глины. Лучше всего у меня получались собаки и прилеплять член к скульптуре какого-то мужика. А однажды я слепила городской пейзаж - девушку с собакой. Скульптор внимательно попялился, отклеил сиськи бабе от подмышек, приклеил их на правильное место и поставил пятёрку. Но ладно, над девочкой мы не очень угорали, я старалась не смотреть на её походку, потом пришла пора орать над фурри-волком, больше напоминающим крокодила по морде. Охотник-дровосек нам понравился больше всего, потому что когда он въехал на инвалидке из часов в горницу, лошадиная голова была в таком удачном ракурсе, что нам обеим показалось, что между ног у гостя стоит внушительный фаллос. К сожалению, наши надежды на дальнейшее ОЧЕНЬ экспериментальное развитие событий не оправдались. Зато удалось повеселиться над прямоногой собачкой без углов конечностей. Мы долго гадали породу - боксёр? Доберман? Вроде обрубок и уши стоят, а сложение как у пита или стаффа, а канарского дога авторы явно не знают. Одно радует - в Эстонии недалёкими людьми запрещена купировка ушей, а у собачки они точно обрезаны, так что порода уже неважна, респект создателям.
Очень понравилось, как земелька рассыпалась, как из неё деревца повылезали - это когда лес возникал. Безумно понравились домик, мебель, вот эти все деревянные вещи. Но не понравилось, что вообще нет сюжета, эти изнасилования сказки про Красную Шапочку не тянут вообще ни на что. Дочка пришла, увидела срач - "Ой, мамочка, игрушечки ожили!!", пока мамка будет раком подметать и всё восстанавливать. Мы-то знаем, что на самом деле просто приходили воры, которые искали деньги, а сказка тут ни при чём. Ибо ну совсем неволшебно получилось.

№3. "Зеркало".
Хорошо поданная банальность, смотреть было интересно, как меняется задрот, чисто визуально, и что там добавляется для маркировки возрастного периода - зубик, бритва, голая баба на стекле, презики, жена, годовас, первая залысина и челюсть. Я даже не почувствовала давления про скоротечность жизни - просто понравилось смотреть. Круче всего было бы, если бы эта была реклама, и в конце слоган - "Радиоприёмники такие-то - проживут дольше вас!". Жалко, что большую часть хронометража заняли титры.

№4. "Платье из занавески".
Ну справедливости ради я поправлю главную героиню - в те времена думать мужчины могли всякое, просто общий фон не позволял это сказать. Если посмотреть многие старые фильмы, это очевидно. Просто ханжеские правила убрали - и хорошо. Но и людей с зашоренным воспитанием хватало, и порядочных, уважающих, да.
Я никогда бы не смогла полюбить того, кого мне навязали, если б мне изначально не предлагали писаного красавца с няшным характером. Стерпится-слюбится - не ко мне. А эти родственники-сваты иногда просто поражают даже до сих пор. Мы поняли по рассказу, что Винс был очень хороший человек, но для меня этого мало. А для Лин - было достаточно. У них такая несексуализированная история, ещё старый тип любви - когда муж и жена любят друг друга как люди, очень хорошая любовь, но помимо неё, я считаю, должна присутствовать и ярко выраженная половая любовь.
История добрая и уютная, хотя и банальная и пустая, но она просто пронизана теплотой, думаете, почему? Потому что интерьер. Интерьер просто невиданно талантлив. Если это делала сама авторша - ну потрясающе, я думала, все люди со вкусом уже почти вымерли, а те, что остались, живут в резервациях. Там все цвета сочетаются, каждая мелочь продумана, вплоть до каждой печеньки. Я просто любовалась. Моё почтение.

№5. "Поле, клоуны, яблоко".
Однажды в споре с одним раком я получила следующий аргумент - "Ахаха, ты не любишь настоящее искусство, раз тебе не нравится Дисней, да и в кино смотришь артхаус сраный, я бы никогда не стал смотреть этот бред "Шкатулка с балериной, крутящейся на одной ножке, и курочка". На что я ответила, что разумеется, балерина и курочка уже по названию интереснее, чем большинство ширпотребных фильмов и игр. А вот теперь столкнулась как раз с тем, что под типичным артхаусным названием зашифровано такое лютое дерьмо, что мне сестра после просмотра несколько раз напоминала, какую хренотень мы сегодня просмотрели (нас всегда вымораживает что-нибудь сильно убогое, потом до вечера вспоминаем). Сперва мы решили, что два клоуна - парень и девушка - тренируются перед представлением, но потом поняли, что название вполне может быть шизофазией, ой, простите, аллегорией, поэтому просто стали смотреть. Спасибо, хоть заявленное поле присутствовало. Лучше бы его, пустое, и показывали всё это время и назвали бы "Поле" - было бы очень экспериментально. Потом мы увидели нечто, напоминающее музей современного искусства с парадом бесталанных инсталляций и перфомансов - всякие дети бегают, тупые кораблики, забирающаяся вникуда очередь, пьющие мужики, труселя всякие, какой-то стрёмный мужичок вечно в кадре, в общем. не хватало рядом только авторов этих высеровинсталляций, комментирующих очень глубокий заложенный смысл для всяких там непросвещённых. Мы понадеялись, что всё опять не сведут к трактовке бытия и его перипетий ну или там "Вот тут нет смысла и в жизни тоже", пусть это будет просто никчёмная бессмыслица, хотя мы всё-таки решили, что это просто двор для выгула умственно-отсталых, они тут по-своему играют, а вдали показаны домики, что мол там живут нормальные люди. Спасибо, что хоть немного хронометража заняли титры, а не только у "Зеркала" отобрали.
Как говорил один умный человек, "Когда в художественном произведении не чувствуешь логики - это плохое произведение". Даже в самом хаосном хаосе в идеале есть логика. Даже в природном рэндоме есть логика, тем он и прекрасен. Даже самый бредовый артхаусный бред обычно логичен. А вот если логики нет - это преступление против разума - и чувств тоже.

№6. "Люминарис".
Я вообще не люблю антиутопии, ибо в фильмах они всегда выглядят ужасно - таинственный книжный мир при экранизации предстаёт каким-то нелепым аляпистым дерьмом, на которое смотреть противно, а Гиллиам и без экранизаций может такой бездарный вырвиглаз состряпать. Но как зарисовки иногда годные бывают. Вот эта милая, например. Я одобряю воровство у государства, если государство плохое. Все эти шарики, лампочки и графины даже намекали на первый документальный фильм. И я надеялась, что она к нему придёт - она же женщина, причём смекалистая, только как она наворовала свои, я не поняла - ведь они у вдувателя лежат. ну вот, вдуватель вдует и ей - это с первых секунд было ясно.

№7. "Лила".
Так и не угадала страну ни по типажам (думала, Швейцария какая-нить), ни по имени девчонки (хочу почти такое же впендюрить как побочное Месмерайзу, а он тоже рядом с Бельгиями и Швейцариями всякими), ни по арабу и индуске на лавочке. что касается рисунков, то они невероятно стрёмные по анатомии и штриху, когда нарисованы люди, животные и цветы, но очень хороши, когда рисуют интерьеры, и у рисующего определённо есть чувство цвета, поэтому было приятно смотреть. Обводил с фото он, видать, потому что знал, что люди ему не по зубам, а заказчик фильма ждать не мог. Правда, от лошади в конце мы чуть не наложили, столь она была бездарна, но архитектура и дом весьма милаши, мы с Корн решили. что рисовака занимается интерьерами, а остальное его заставили прост.
Не знаю, хотели ли показать тут, что мир глазами художника красивее, чем есть (мы например часто по пути останавливаемся повосхищаться в голос красивыми вещами и мелочами на улице), так в принципе это бессмысленная зарисовочка, так, скетч, но посмотреть можно было.


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Online

#127 2016-04-25 17:41:00

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Первую простыню посвящаю одному из двух самых сложных для понимания видов киноискусства.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

01.Отелла
Как образец экспериментального кино это было, я бы сказал, как минимум показательно. Цель любого экспериментального фильма – отойти от традиций, в числе которых главной считается линейное повествование с драматургией.  Обычно это происходит путем ухода в раскрытие идеи через визуальные средства(яркие образы) с отказом от лишних слов и драматургических конфликтов.  Экспериментальное кино всегда пытается понять сущность кинематографа в своем истинном значении, при этом не забывая о классических категориях «смысл» и «идея».
В визуальном плане здесь местами было вроде бы и любопытно. А идея по сути сводится к образному раскрытию внутренних изменений в человеке после личных и внешних конфликтов (вся наша жизнь из них, поэтому  как это можно изобразить?). Реализация не впечатлила (слишком просто по мысли), но вот отдельный образ женщины, пытающейся восстановить  свою целостность  после потери фрагментов  себя, показался интересным.

02.По другую сторону леса
Интересно, а это случаем не сам режиссер со своей дочкой? Если это так, то тогда отлично, ведь художественная ценность фильма сразу увеличивается (слом стыков документалистики, игрового кино и анимации через автобиографичную историю). Не очень приятно видеть темные цвета, но тут, насколько понял, стояла именно такая задача – передать атмосферу мрачного волшебства (как у Т.Бертона, например), тем более именно такое мироощущение ближе к эстонскому духу.  Отмечу, что все же не хватило большей яркости в раскрытии образов анимационных героев и более интересных поворотов в сюжете. Персонаж на велосипеде напомнил крутой образ из «Пилы»:  девочка, наверное, поэтому забоялась (не захочет ли он и с ней сыграть в «игру»?) lol Еще понравилась реакция матери и дочки в конце: пришли, посмотрели на последствия, поулыбались и спокойно вновь ушли.  Пожалуй, анимация действительно способна доводить до сумасшествия ее создателей, поэтому ко всем своим результатам нужно относиться в несколько отстраненном ключе. Тяжела и неказиста жизнь эстонского мульткинематографиста? lol

03.Зеркало
Однокадровая съемка(либо создание подобия единого кадра путем тонких склеек) – это всегда непросто.  Однако при выборе данного подхода также нельзя забывать про значимость факта многослойности идеи. В настоящем случае идея достаточно простая, можно даже сказать, что здесь «идея ради идеи». Но в принципе если стояла цель показа жизни как совокупности наших фрагментарных образов во времени, при этом в ограниченных рамках окружающего пространства (на примере фильма – зеркала), то становится уже интереснее (важность выхода за пределы с созданием большего количества  многогранных деталей). Но, как мне кажется, из фильма это вытекает неубедительно, да и имеющимся деталям не хватило «второго дна». Тем не менее, думаю, фильм снят не зря.

04.Платье из занавески
В этом фильме прямо торжествует идея важности деталей в нашей жизни. Вот отправится на свет иной эта женщина(да и вообще любой другой человек), и останутся после нее только все эти разные вещи (человек – совокупность деталей). А большего тут отмечать и не нужно, ведь сама история интересная, искренняя и целостная, да еще и с оптимистичным акцентом в финале. Ввиду вышесказанного фильм несет особую кинематографическую ценность. Еще необходимо отметить, что в последнее время участилась тенденция совмещения документального и анимационного кино, что может привести к интересным результатам.

05.Поле, клоуны, яблоко
Ну просто классический образец экспериментального до мозга костей фильма с хорошей идейной подоплекой. Ранее отмечалось непонимание происходящих действий  в фильме. На самом деле, тут все понятно: фильм – совокупность ярких образов, врезавшихся в память абстрактного главного героя в ходе жизни (в общем-то это понятно и из синопсиса). Правда, в трактовке образов могут быть расхождения, однако, общая мысль улавливается. В числе образов, в частности, мы можем видеть следующие(мое видение): образы убаюкивающих ребенка родителей, бреющегося отца, матери за процессом готовки еды, игры со сверстниками, момента первого самоопределения (собственно, в этот миг и показывается сам маленький усатый мальчик(элемент юмора) с  мечтами о море в виде рисунков), первой встречи со смертью(уходящие в небо умершие близкие и знакомые), скорбящей матери и оплакивающих смерть в  грузинском стиле родственников, момента усиления личностного стержня (бег  против толпы), ухода из дома с девушкой, готовки еды уже самим героем с оптимистичным закреплением ценности свободы и открытости финала этой истории (жизнь-то героя продолжается). Кстати, в последних образах взросления роль героя играет уже «отец»(очередное доказательство цикличности жизни). Кроме того, по всем намекам история автобиографичная, что сразу добавляет более теплого расположения к фильму. Одним словом, кинокартина – серьезное художественное высказывание со своей долей кинематографической значимости: на все эти образы можно реагировать по-своему, оформляя при этом для себя собственные полезные выводы.

06.Светило
Любопытный фильм о месте человека в системе и его борьбе с этой системой. По выражению мысли простой, но в принципе целостный.  Да, важно найти близкого по духу человека и заразить его какой-то идеей, мечтой. Единственным серьезным сценарным элементом является сопоставление мотиваций героя и героини (героиня раскрывает сходство своих желаний с героем только по воле случая, считая его мотивацию на работе неблагой); вновь замечу, что мотивация сама по себе – важный и жизненно необходимый элемент в драматургии. Главным достоинством фильма является достаточно точный выбор различных образов, в том числе и центрального – лампочки.  При этом все-таки одним действием осветить все невозможно – каждый нуждается в реализации собственного освещения(отдельные лампочки), но ведь можно сплачиваться в пары, как показано в фильме(таким образом, освещается не только свое пространство, но и часть окружающего).  Кстати, тут использована популярная техника стоп-моушена.

07.Лила
Действительно, Карлос Ласкано является уважаемым кинематографистом-аниматором. В этот раз он решил выйти за пределы анимационного мира, осознав необходимость использования средств игрового кино для более точного выражения идеи.  Здесь красочным образом раскрывается важность анимационного представления нашего реального мира – по сути фильм о силе воображения в нашей жизни(воображение реально является двигателем прогресса, в т.ч. и искусства). Кинокартину можно даже назвать «неофициальным гимном анимации»(анимация дорисует все то, чего нет в реальности). Однако нельзя забывать, что фильм при всем при этом ступает на территорию игрового кино, и вот в этом плане глубины не хватило(заявленную идею альтруизма не удалось развить должным образом, оставшись на поверхностном уровне). Таким образом, в фильме видологические задачи вступают в противоречие с задачами бытового уровня. Но в общем и целом фильм с учетом симпатичного образа главной героини и соответствия тезису «искусство должно нести свет в массы» получился приятным.

Резюме. По моему скромному мнению, эта очень важная дебютная  секция представлена на фестивале солидно: абсолютное разнообразие позволяет основательно изучить  этот особенный вид киноискусства, даже если с ним вы ранее не сталкивались; работы здесь разной степени успешности, но каждая из них значима по-своему. И еще раз напомню, что экспериментальное кино ломает традиции не в эгоистических целях, а в целях открытия новых путей для нашего общего развития. Примечательно, что часто все эти экспериментальные новшества заимствуются другими видами кино, превращаясь со временем в новые традиции.


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#128 2016-04-25 18:27:15

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 34,982

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Вот! Я говорила именно про эту примитивную дешевизну в плане вех жизни

Айка пишет:

Мы понадеялись, что всё опять не сведут к трактовке бытия и его перипетий

Но увы... 100% предсказуемость и унылость, поданная как "ита стиль такоё, вот я как круто символизирую"

В числе образов, в частности, мы можем видеть следующие(мое видение): образы убаюкивающих ребенка родителей, бреющегося отца, матери за процессом готовки еды, игры со сверстниками, момента первого самоопределения (собственно, в этот миг и показывается сам маленький усатый мальчик(элемент юмора) с  мечтами о море в виде рисунков), первой встречи со смертью(уходящие в небо умершие близкие и знакомые), скорбящей матери и оплакивающих смерть в  грузинском стиле родственников, момента усиления личностного стержня (бег  против толпы), ухода из дома с девушкой, готовки еды уже самим героем с оптимистичным закреплением ценности свободы и открытости финала этой истории (жизнь-то героя продолжается). Кстати, в последних образах взросления роль героя играет уже «отец»(очередное доказательство цикличности жизни)


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Online

#129 2016-04-25 18:40:52

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Aika Narazaki пишет:

Вот! Я говорила именно про эту примитивную дешевизну в плане вех жизни

А что в этом плохого? Режиссер не может поставить себе такую цель(особенно в дебютном фильме, где важно отображать что-то личное)? Это для игрового кино было бы достаточно банально, а вот для экспериментального фильма с однокадровой съемкой вполне себе симпатичная задача как в техническом плане, так и в художественном. Но насколько хорошо выражена идея в образах - это уже другой вопрос, однако, факта целостности и осмысленности фильма не отменяет


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#130 2016-04-25 18:48:28

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 34,982

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

да мне так обрыг такой примитивизм в универе, что до сих пор воротит от всех этих попыток в дешёвый символизм

не, я не спорю, кому-то может нравиться, но мне даже обидно, что так и вышло, лучше бы это были просто скетчи без СПГС, и я бы ошиблась в своих предсказаниях


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Online

#131 2016-04-25 19:10:32

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Возможно, ты действительно всего этого просто насмотрелась. Но тут нет какого-то глубинного смысла, просто есть определенная идея, заключающаяся в точном отображении образов и их взаимодействия во времени(да, тут есть простор для фантазии, но это будет не СПГС, а обычное конструирование причинно-следственных связей между разными элементами). Просто фильм с открытой душой. Как по мне, более обидным в кино являются не открытые финалы, где можно что-то домыслить, так как видны разные пути, а именно "слитые", где даже этих путей не видно, т.к. их либо не смогли придумать, либо проигнорировали факт их существования. Есть много по-настоящему бессмысленных фильмов, в т.ч. и на вид более сложных, да таких, что в их структуре и сами создатели путаются


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#132 2016-04-25 20:24:28

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 34,982

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Это другая крайность уже) тоже омерзительная. Когда наворотят, а потом сами объяснить не могут. Но вот на "нет смысла" тебе создатели уж точно ответят, что он есть и просто ты не понял, еще и недалеким обзовут


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Online

#133 2016-04-25 20:43:53

Корн
Участник
Зарегистрирован: 2008-04-24
Сообщений: 3,727
Предупреждения : 1

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
Общее впечатление противоречивое, от очень яркого и милоты до "шта это ваще". Но очень разнообразно, и это доставило.

№1. ОТЕЛЛА
Мне как-то плевать. что там с этой бабой происходит. За такое время и в таком контексте я не могу воспринимать кроме как актрису, снимающуюся в короткометражном ролике. Я не вижу тут психологические переживания женщины. Но вижу интересные фактуры, золотишко, песочек, водичку, пейзажик, обмазывание белой краской. Если баллы и будут, то именно за эти дела, потому что сюжет, если так можно выразиться, даже слабее, чем в самых убогих аниме.

№2. ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ЛЕСА
Я люблю глину, люблю изделия из нее, но уже второй короткий фильм про изделия из глины не трогает струны моей души. Первый был Создатель с мерзкими зайцами, второй этот. В обоих случаях мне просто не нравится слепленное. Какой-то определенный колорит был в отвратном охотнике-педофиле и ошмётках на спине волка, но сильная сторона фактур материалов не сыграла на этих изделиях по одной простой причине: они уродливые.
Зато хороши цветы, земля, деревья и просто нереально хороша мебель в домике.
Сцена, где скульпторша возвращается домой, видит срач, спокойно смотрит на то, как дочка весело сует голову в дырку в кресле просто убила. Что это, эмоциональное выгорание матери-одиночки, вкалывающей на неприбыльной творческой работе, чтоб свести концы с концами? Как художник говорю, у нас срач норма, но только своими руками сделанный. Ни один художник, увидев, что в его срач внесли изменения, не останется равнодушным и спокойным.

№3. ЗЕРКАЛО
Простой, но удачный ход убирать кадр от зеркала по бытовым причинам и возвращать уже на изменившееся. Мы боялись пары неуместных веток или финалов, но всё обошлось. Конец как раз такой, как надо.

№4. ПЛАТЬЕ ИЗ ЗАНАВЕСКИ
Еще и реальная бабулька? Какая прелесть. Это просто совершенно очаровательно. А какой подбор интерьеров, мы слюни пускали на материалы и подбор цветов

№5. ПОЛЕ, КЛОУНЫ, ЯБЛОКО
Если б не прочитала описание, никогда б не догадалась. А впрочем и так не вижу, где в этой бредятине указанное. Поле видела, клоунов тоже, хруст яблока был. Смысла во всей этой мути - нет, очень все как-то фе, лучше бы все это время показывали тот последний кадр с пейзажем. Мягко подводя итог, это было ужасно

№6. СВЕТИЛО
Я не до конца поняла устройство мира, но смотреть было увлекательно от начала до конца, всё очень связно и красивые детали, вот респект прям за выглядывающее солнце и стеклянные шарики. Отдельно хочу отметить выразительную работу лицом актёра, очень в тему

#7. ЛИЛА
Меня не смущает излишняя наивность сюжета, если он несёт в себе добро и кавай, но хотелось бы большего вдохновения от рисунков Лилы. Иногда вот прям мило и что-то в этом есть, когда предметы, а иногда обводки с фоток, притом на самые важные вещи (люди и кошка). Наверное, она ландшафтный/интерьерный дизайнер, у них всегда так - природа и мебель годные, в людей вообще никак. Ну и некоторые замены неуместные, чего позитивного в непонятной каракатице, прямошерстный ретривер на поводке куда лучше!
Не знаю, имел ли место намек на видение мира творческими людьми и людьми с воображением, но если да то это хорошо. Правда, художники видят мир "не так, как все" совсем по-другому. Они видят то, что есть, просто не так, как обычные люди.

Редактировался Корн (2016-04-26 08:12:39)


ezgif23321_5425375_23359539.gif

Offline

#134 2016-04-25 23:15:15

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

АНИМАЦИОННОЕ КИНО

01.Первое путешествие
Юморной мультфильм с элементами симпатичного гротеска, при этом исследующий непростую бытовую ситуацию, что в какой-то степени полезно. Фрагментами проскальзывает приятная французская лирика(размышления о своем месте в жизни, о мыслях дочери).В рисовке есть своя любопытная стилистика, но вообще такой подход все же не одобряю.

02.Меню
Это уже более сложная в драматургическом плане  работа.  Фильм, прежде всего, о желаниях, о мечтах, о том, что мы часто не знаем, чего хотим и что нам действительно нужно. Можно всю жизнь прожить, мечтая об одном, реализовать свою мечту и остановиться на этом, так и не открыв для себя потенциал любой другой мечты, которая с тобой возможно  сочеталась бы гармоничнее(причем верно как для собаки, так и для героя). И все это вдобавок переплетается с исследованием взаимоотношений как на человеческом уровне (появление у героя девушки ), так и на уровне «человек-животное»(скрытые полезные изменения для собаки в рационе благодаря девушке, преданность собаки и понимание ей всей ситуации в самый ответственный момент даже с учетом конфликта с хозяином). В итоге все персонажи получили двойную радость. Рисовка не самая интересная, но традиционно приятная. А вообще на выходе получаем неплохой мультфильм  с хорошей историей и добрым посылом, что будет особенно актуально для детей.

03.Джи-нестандартная смерть
Забавная анимация, не несущая в себе особо тяжелой смысловой нагрузки. Как скетч вроде бы получилось неплохо: хотели показать нестандартную смерть и показали, однако, историю можно было придумать и посложнее.

04.На парковке
Вообще одноминутные фильмы снимать тяжело (есть, кстати, специальные фестивали одноминутного кино). Тут в принципе удалось в это время уместить любопытную скетчевую историю, поэтому в контексте временного отрезка фильм вышел целостным.

05.Песня для дождя
Не знаю, но мне кажется, что это было очаровательно. В визуальном плане анимация получилась живой, легкой, при этом глубокой. Сама история вроде бы несложная, на первый взгляд, но не все так просто. Да, фильм, в первую очередь , о ценности добра. Но кроме всего этого тут и мысли о любви к каждому моменту жизни, о понимании окружающих тебя персонажей из других миров. Понравилось большое количество ярких кадров, образов. Персонажи прописаны интересно, особенно понравились милейшие повадки лисы. Так что же в данном случае «песня для дождя»? Как раз все эти поступки, осуществив которые ты сможешь надеяться уже на дождевой «импровизационный» подарок.

06.Равновесие
Боевая история о важности равновесия в жизни, о значимости нахождения своего места во всем этом хаосе. Не занимая свое место, ты занимаешь чужое, поэтому важно стремиться к обратному, что путем долгих усилий у героев все же получается в финале.

07.Бюро находок
Этот мультфильм захватил своей красивой визуализацией мысли(в хорошем смысле слова классическое понимание сущности анимации): тут и цвета приятные, и детали различные, и сами миры созданы интересные. Здесь, кстати, тоже своеобразная ода художественным деталям. При этом важно понимать детали, пропускать их через себя (превращать во что-то родное), иначе все будет бессмысленно (побеждает качество, а не количество). Кроме того, в мультфильме описывается важность в жизни такого человеческого свойства как памяти (обратное затронутому в «Лиле» воображению явление). Да, личность человека во многом формируется из его воспоминаний. Хорошо, что герои «нашли» друг друга, но, к сожалению, часто  что-то главное теряется бесследно и безвозвратно.

08.Трамвай
Еще одна веселая зарисовочка. Рисовка мне не понравилась, да и идея скорее эмоциональная, но отдельные образы заставили меня все же улыбнуться(спички, пробивание билетов через героиню, качающийся трамвай и т.д.). А вообще интересная эта женщина режиссер lol

09.Мадам Тутли-Путли
Живые глаза я бы назвал полезным новшеством (очень понравилось). А вообще перед  нами взрослая анимация с серьезными образами и серьезными вопросами, также серьезно оформленная и в визуальном плане.  Как мне показалось, тут очень хорошо воссоздана атмосфера страха, выраженная как в самих героях, так и в их поведении. Думаю, что весь смысл истории в том, что эта мадам изначально умерла и оказалась потом в поезде между раем и адом( на это намекает в том числе и ее багаж, являющийся историей всей ее жизни(прошлым). Выбор же направления зависел от нее. И только переборов собственный страх, она сумела покинуть свою привычную территорию и выбраться к свету. С другой стороны, возможно это была просто кома. Короче говоря, в любом случае тут яркая визуализация переходного состояния человека между жизнью и смертью, насколько я это все понял.

Резюме.Программа все же неровная(честно говоря, общий уровень мог быть и выше), но разнообразная: каждый здесь сможет найти что-то для себя.


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#135 2016-04-27 21:11:31

oleko
Участник
Из NBS)) Kharkiv, Ukraine
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 9,856

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Анимационное кино.

01.Первое путешествие
Многострадальный мульт. lol Часто видел его в ночных программах, на большом экране. Там тоже его толком перевести не могли (раньше озвучка была живьем), потом таки глянул его с титрами... Хороший сюжет, для анимации необычный даже. И хорошо, что оригинальный звук, в этом есть свой шарм. Поведение ребенка очень естественно показано, веришь всему. wink

02. Меню
Ну, известный мультик, да. Понятно, что америкосы, жратва, любов, туда-сюда... все типично. Но главная идея в том, что этот пес пробил себе эту возможность вкусно покушать своей смекалкой, преданностью хозяину и пониманием всего происходящего вокруг него. lol Заслужил, что еще скажешь, помог и хозяину, и себе... себе даже больше. tongue  Рисовка очень обычная, но за динамикой сюжета ее не замечаешь. За детской анимацией совсем не детский сюжет. smile

03. Джи – нестандартная смерть
Прикольно. Напомнил мне французский, про соревнование Смерти и Жизни типа... Там анимация получше, эта более типичная такая. Но идея понравилась, было интересно наблюдать за развитием, да и финал мог быть совсем другим. Смешно было, а это главное для таких мультов. wink

04. На парковке
Ну, таких зарисовок очень много, ничего особо выдающегося, но улыбнуло.

05. Песня для дождя
Добрый мультик. Чуть печален, но эта грустинка только в плюс. Рисовка такая нравится, я раньше акварелью в таком стиле сам работал... Сюжет не сложный, смотрится на одном дыхание, легкий, воздушный... Все отлично тут.

06. Равновесие
Не видел... Игрушки, каждая с характером, понравились lol  Озорной такой мульт, можно и пересмотреть будет позже.

07. Бюро находок
Здесь все грустно. Идея понятна и она не нова, есть с чем сравнить. На раз посмотреть вполне приличный мульт.

08. Трамвай
Видел ранее. Не могу сказать, что в восторге, но забавный. Единственное, такой романтишный финал немного нелогичен, мне кажется... Хотелось бы тоже взрыу. lol  Сама рисовка не очень, но этот ритм и музычка немного ее оживляют и некоторая корявость даже нравится начинает. Хорошо вопчем.

09. Мадам Тутли-Путли
Знакомый мульт, давно смотрел, правда... Мне, конечно, чем проще, тем лучше, не люблю навороченную анимацию, но здесь даже можно сказать понравилось. smile  Сюжетец тоже странный, чуть растянут, но в целом картину не портит. Много раз такие мульты смотреть не тянет, но для подобных фестов очень достойная работа.

Программа понравилась прежде всего разнообразием. Анимация от примитивной до самой технически сложной. Есть над чем задуматься при оценке. Спасибо всем кураторам, постарались. smile


5j2IlZj.png

Online

#136 2016-04-27 23:55:17

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

ИГРОВОЕ КИНО

01.Сейчас или никогда
На предыдущем фестивале я писал про ситуацию с игровым коротким метром на «Оскаре»: она является достаточно плачевной. Каждый год я стараюсь весь этот вопрос отслеживать. В число номинантов обычно попадают особо не примечательные киноленты, главная ставка в которых делается на прямолинейное выжимание эмоций комедийного или драматического характера без хорошей драматургической основы(чем проще и явнее эмоция, даже лучше). Поэтому за последние 10-12 лет было очень мало лауреатов, по-настоящему достойных звания «лучший игровой короткометражный фильм года». К счастью, «Сейчас или никогда», как мне кажется, является приятным исключением и  свою награду выиграл по праву(пожалуй, его можно назвать лучшим среди всех фильмов, снятых за тот наградной сезон в мире).
Прежде всего, тут хороший сценарий, основанный на лучших принципах американской драматургии. Есть три четких, при этом многогранных персонажа, и все они внутренне меняются в течение фильма, при этом все это делается достаточно сбалансированно. Основная идея сводится в общем-то не к самой оригинальной мысли, но при этом признаваемой в качестве истины. Фильм выделяется не в этом, а в самом изложении истории (на нем полезно учиться сценарным основам). Тут достаточно много разных деталей:  телефон рядом с ванной(герой трагикомично сомневается в своем решении), книжка с рисунками(именно она становится решающим фактором в объединении не понимающих друг друга героев), секрет с боулинговым шаром и т.д. Кстати, момент, когда герой с удивлением смотрит на работника бара, проделывающего трюк с боулинговым шаром, является особенно интересным, ведь после этого он серьезнее осознает свою чуждость миру. Ну и конечно сцена-изюминка – танец  девочки на боулинговой дорожке(сцена полюбилась многим).  Песню, звучащую в этот момент, написал, кстати, сам режиссер.

02. Груз
Честно говоря, фильм порадовал не сильно. По сути здесь все сводится к единственному финальному хуку, заключающемуся в важности сохранения своего «Я» в современном мире. В остальных же фрагментах кинокартина не выделяется, но в целом образует неплохой итог.

03.Диалог глухих
Было забавно, но опять же диалоги и взаимодействие героев показались натянутыми, чересчур утрированными, хотя отметил бы актерские работы. Абсурдно смешная трагикомичная концовка несколько сгладила впечатление.

04.Футболка
Фильм не слишком удачно выделяется в плане съемки, однако, стилизационное решение можно признать верным. Фильм реально силен текстом сценария: по нему можно изучать литературную драматургию.
Тут и много конфликтов заявляется в такое короткое время, и смена мотиваций, и постепенно раскрываются разные детали, и т.д. А вообще да, очень важно мыслить широко и всегда понимать/адекватно воспринимать другого человека, отличающегося от тебя. Любой вопрос относителен, и важно не забывать об этом, что тем не менее выгодно игнорируется в нашем обществе. По-хорошему трудовая работа с душевным элементом юмора в финале.

05.Зонтик
Особенно на примере этого фильма понимаешь, что грузинское мировосприятие не похоже ни на одно другое, а грузинское кино тех лет – это что-то своеобразное, отличающееся и от итальянского неореализма, и от французской новой волны, и от других кинотечений поэтического/магического характера. Фильм по своей сути начинается абсолютно реалистично(занимательный быт стрелочника), но затем этот мир плавно выходит из-под оков жизненных реалий, образуя самостоятельные, как бы вырванные из контекста образы(нарочитая оригинальность работы стрелочника с элементами символизма, разыгранный стрелочником и девушкой спектакль в рабочее время), ну и в последней стадии вся эта усложнившаяся реальность порождает конкретный результат магического характера – зонтик, ставя таким образом героев в состояние непростого выбора между ценностями всех этих уровней . Тут реальность не осмысливается по-новому, тут создается другая, более многозначительная интересная реальность на основе старой. Идею со счастьем здесь не поняли: оно не исчезает, просто становится второстепенным, переходя под контроль героев, ведь счастье – мимолетное явление, и нужно не гнаться за ним, а просто по-настоящему любить, как изображается в фильме(процесс важнее результата). Подводя итог, необходимо заметить, что «Зонтик» - самобытное ценное художественное произведение.

06.Настройщик
Толковое кинотворение, снятое в лучших традициях французского короткометражного кино. Есть некоторые вопросы по строению сценария и глубине сюжета. С другой стороны, этим строением фильм даже и выделяется: достаточно длинная, при этом обоснованно информативная экспозиция с соответствием сценарно-монтажным принципам короткого метра, а затем резкое ускорение истории с быстрым прохождением всех необходимых актов. В визуальном плане некоторые моменты были особенно яркими. В конце все классически подводится к относительности силы героя, предстающей уже его слабостью. А среди ряда иных кинолент эту, конечно, возвышает развязка с открытым финалом, наполненным красивой многозначительной последней фразой.

07.Замок эльфов
Российское игровое короткометражное кино обычно не блещет живостью истории. Этот фильм стал приятным открытием. Прежде всего, тут яркая режиссерская стилистика с короткими, но очень точными акцентами(как серьезными, так и юмористическими). Симпатичное художественное оформление фильма. Разные персонажи прописаны как с яркими достоинствами, так и с жизненными недостатками(все образы достойны внимания, но особенно выделил бы образы Оли и начальника).  В идейном плане тут сквозят интересные мысли, оформленные различными выразительными средствами. Фильм вообще очень амбициозен по цели, но он так и не может прыгнуть выше головы, однако, остается хотя бы неплохой диагностической картиной современного состояния страны с простой, но очень уместной яркой фразой в финале.

08.Ответы
Марьяша почему-то написала, что здесь сплошная пошлость и ничего возвышенного (смотрели разные фильмы?).  Идея здесь относительно оригинальная, ну и строение сюжета в общем-то архетипичное: от бытового к экзистенциальному. Сначала ведь должны выясниться моменты, связанные с эмоциональными проявлениями первоначальной сущности человека, чтобы отталкиваясь от этого более полно понять свою жизнь. С другой стороны, усложняясь до более глубоких вопросов, история не решается раскрутиться до уровня Вселенной, заострив внимание на любовной проблеме. А можно ли без любви дойти до сути Вселенной? И нужно ли?  Автор своим финалом возможно даже намекает и на то, что  герой упустил свой шанс на дальнейшее познание глобальных тайн не только в реальной жизни, но и в загробной, что очень грустно (самое страшное – не ответы терять, а себя). Отмечу созданный яркий художественный образ девушки. На  выходе вполне удачная работа, которая ставит перед собой  любопытные задачи и неплохо с ними справляется.

09.Стрелок
В плане идеи это достаточно оригинально. Развитие конфликтов, пожалуй, традиционное. Местами было очень смешно, но вот местами были, как мне показалось, выстрелы «в молоко», что пошатнуло целостность эмоциональной мысли фильма. Кроме того, фильм отнюдь не блеснул финалом, ставшим излишне простым и предсказуемым. Из интересных сценарных ходов отметил бы попытку всех отрицательных героев  бесперспективно стать положительными после пламенной речи «зачинщика».  Фильм, однако, принес  свою пользу в расширение киноконтекста.

10.Белый квадрат
Здесь по большей части  в первых 2/3 непритязательное содержание с тяжелыми попытками в раскрытии экспозиции и завязки. Редко когда я встречаю неубедительную игру детей, но вот здесь я маленьким актерам все же не поверил. Только ближе к кульминации дело начинает раскручиваться(экзистенциальный вопрос про способ засыпания, который позднее принесет нерадостную пользу главному герою). В целом не нахожу в этом фильме серьезной идеи, если не считать таковой предательство главным героем нового друга ввиду недооценки ситуации и влияния сверстников. Пожалуй, главной задачей здесь было проникнуть в неоднозначное эмоциональное состояние героев. Символизм с белым квадратом(как графическим, так и овеществленным) показался натянутым. Фильм-таки вышел мрачноватым, не хватило более интересной художественности.  Жаль, что не удалось более ярко и четко продавить идею желания каждого быть найденным кем-то.

11.Эллисон
Любопытная комедийная зарисовка, основанная на очень даже реалистичном материале, доведенном в итоге до гротескного состояния. В общем-то текст неплохой, и финал логичный, но лично мне не хватило более четкого ухода либо в классическую драматургию, либо в более яркие, богатые образами сцены. К тому же уже ранее отмечал, что даже в комедию важно добавлять что-то истинно драматическое для более правдивого отображения истории. Актриса справилась с ролью точно.

Резюме. Заметили, что в этот раз тут представлены почти одни кинодержавы? Поэтому определенный уровень с высокими амбициями чувствуется, но не везде с ними справляются успешно. В рамках одной секции фильмы как-то слишком отличаются друг от друга, поэтому трудно уловить общий контекст. Однако в каждом можно либо почерпнуть для себя что-то полезное, либо осознать какие-то недостатки фильмов на общем фоне.


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#137 2016-04-28 01:07:04

mariash
Участник
Зарегистрирован: 2008-05-14
Сообщений: 1,932

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

IrakliY пишет:

08.Ответы
Марьяша почему-то написала, что здесь сплошная пошлость и ничего возвышенного (смотрели разные фильмы?).

не, ты меня неправильно понял. Я хотела выложить короткометражку для примера, вот в ней пошлость. Но ты так и не ответил - могу я в теме ссыль на ютуб выложить или это правилами запрещено? Что-то я подзабыла этот ньюанс smile
Мне не понравилась идея, показалось заезженным, засмотренным до дыр, как будто уже видела когда-то и где-то... cool

Offline

#138 2016-04-28 06:51:38

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Если там ничего запрещенного, то можно(у нас и не такое размещали) lol


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#139 2016-04-28 09:38:39

andrea
Девяностопятипроцентник
Из Israel
Зарегистрирован: 2010-03-25
Сообщений: 5,590

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Смотрю экспериментальное кино. Скоро начну отписываться.


Спасибо Индийскому океану
За то, что не спорил, не Тихий он,
За то, что не тянет ту землю ко дну,
За то, что играет волной за бортом.

Offline

#140 2016-04-28 10:19:33

mariash
Участник
Зарегистрирован: 2008-05-14
Сообщений: 1,932

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

mariash пишет:
IrakliY пишет:

08.Ответы

Марьяша почему-то написала, что здесь сплошная пошлость и ничего возвышенного (смотрели разные фильмы?).

опять процитирую Ираклия  smile  пошловатая короткометражка это та, ссыль на которую пощу ниже. Герою даётся возможность всё изменить и как он её использует? Тупо по-американски - снять понравившуюся девицу, ничего более...
По "Ответам" ещё добавлю, что только после смерти герой понял с какой же именно женщиной он был счастлив - нужно было тыкнуть носом, иначе до него не дошло бы. Своих мозгов нет, как говорится  lol

Про обещанную короткометражку - https://www.youtube.com/watch?v=e8grD3MX9xw

Offline

#141 2016-04-28 10:33:39

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Видел и эту короткометражку - тут немного другой случай, в принципе, соглашусь по этому замечанию в контексте некоторой однобокости персонажа(и почему такое предосудительное отношение к американскому короткому метру?) roll По "Ответам": тут же дело не в "тупости" героя, а в непонимании мелочей жизни, невнимательности - такие ситуации в жизни случаются и с "умными" людьми. А если в вышеобозначенном ключе мыслить, то у нас каждый герой во всех фильмах секции - недалекий человек devil


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#142 2016-04-28 10:48:51

andrea
Девяностопятипроцентник
Из Israel
Зарегистрирован: 2010-03-25
Сообщений: 5,590

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

№1. "Отелла".
Мне не понравился типаж главной героини. Она меня почему-то раздражала. Я поняла, что фильм о потере невинности и наивности. Переход из мировоззрения в розовых очках к разбитому сердцу и вновь собирание себя по кусочкам. Понимание и принятие своей многогранности и понимание того, что и темные стороны в тебе нужны тебе. Понравилось, что в конце ее вытянула именно темная рука. Мне понравилась картинка и цвета в фильме. Напомнило клип Макса Барских Все Серьезно.

№2. "По другую сторону леса". Мне понравилось все до последней сцены, которую лично я не очень поняла. Не поняла я , что в конце произошло. Понравился классный волк. Даже было жалко, когда его застрелили. Кстати, когда девочка села на постель и убали кадр, я подумала, что у нее с волком щас секс будет. lol  Прямо очень понравился момент, когда девочка спускалась к домику, и ей открылись ящички стола.

№3. "Зеркало". Меня очень тронула сия картина. Жаль только, что парень во взрослом возрасте стал страшным немного. А так это все напоминает мою жизнь. Прямо в том моменте, где горит фотография, аж сердце сжалось.

№4. "Платье из занавески". Я дико извиняюсь, но меня очень вывела эта картина. Я не смогла ее смотреть, еле выдержала. Раздражало повествование бабки, это платье на вешалке, да и все, что там творилось. Картинка меня тоже раздражала до безумия.

№5. "Поле, клоуны, яблоко". Это вы серьезно? Как можно это смотреть? Бессмысленные какие-то кадры и абсолютно неинтересные. Поле, какие-то люди, ничего не происходит.

№6. "Люминарис". А вот эта картина мне очень понравилась. Фильм о борьбе индивидуума против системы. Очень симпатичная актриса. Все мы делаем вид, что нас устраивает наша жизнь, о внутри все стремимся к лучшему.

№7. "Лила". Очень мило и наивно. Она хотела сделать мир лучше, и в конце сделала его лучше и в своей жизни. Понравились эскизы, и как она шла и превращала расписанные графити здания в красивые ухоженные дома с цветами. Понравилась последняя сцена, аж всплакнула немного.

Резюме: Большинство картин мне довольно понравились, но не потрясла ни одна. 1,5 показались вообще пустыми какими-то. Больше всего все-таки склоняюсь к Люминарису и фильму про Лес.

Редактировался andrea (2016-04-28 10:51:50)


Спасибо Индийскому океану
За то, что не спорил, не Тихий он,
За то, что не тянет ту землю ко дну,
За то, что играет волной за бортом.

Offline

#143 2016-04-28 17:04:51

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Расступитесь, идет илита! lol

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Документальное кино  - самый, пожалуй, сложный для понимания вид киноискусства, так как до конца любой документальный фильм прочитать все же не удастся (в художественном столкновении автора и реальной жизни всегда могут порождаться разные, при этом иногда абсолютно противоположные трактовки происходящего). Поэтому главной задачей документального кино, в первую очередь, становится поиск максимально широкого понимания жизни/героя, порождающего новое, более сложное художественное видение жизни/героя, которое сможет пригодиться зрителю в своей жизни, если он захочет его принять. Этой точки зрения в основном и придерживается российское документальное кино, которое, не побоюсь сказать, можно признать даже лучшим в мире по глубине работы и полезности для мирового киносообщества(российским документальным кино можно даже гордиться – много разных имен можно назвать, но не буду). Однако, есть и две другие позиции: традиционная модель «говорящих голов», когда фильм строится по сути только на интервью с разными людьми и обычной передаче информации закадровым голосом(в России, кстати, такие фильмы – обычно телевизионного формата – получаются сомнительными, в мире не намного лучше, но на «Оскаре, отмечу, подобное любят), модель «позитивного влияния на ситуацию», когда не только анализируется объект, но и идет попытка повлиять на него, изменить к лучшему(это очень круто, но чаще всего задача становится недостижимой мечтой, в случае неудачи приводящая ко лживости и нарушению целостности пространства фильма).
Не знаю, говорил ли кто-то, но мой вердикт таков: «В обычном кино побеждают герои и сюжеты, а вот в документальном кино - люди». Есть ли что-то ценнее этого? Документальное сложно понимать, любить, однако, уважать его просто необходимо – это основа основ, именно с него начался кинематограф и продолжил свое длительное путешествие. В эту кинозону, конечно, проникают лица с неблагими намерениями, но основу киновида все же формируют истинные творцы. Быть кинодокументалистом – почетно, это смелая профессия. Вот почему документалистика – самый элитный вид киноискусства.

01.Стекло
В основе своей фильм соответствует основному подходу документального кино, при этом немного выходит за рамки, напоминая по стилистике неореалистическое изложение материала, которому в рамках игрового кино я очень симпатизирую. Но здесь задачи документального характера, поэтому правильно ли это? Как-то не заметил, чтобы в отзывах кто-то приводил бы сравнения героев, а ведь автор умышленно представляет их «музыкантами своего дела»(если точнее, то их образы очень похожи на саксофонистов). В плане содержательности фильм не переполнен чем-то многозначительным, однако, свою главную цель по художественно-информативному выражению всей работы стеклодувов от начала до конца выполняет в общем-то успешно. Со сценарной точки зрения режиссер ограничивается лишь единственной поворотной точкой (испорченная бутылка на конвейере), демонстрирующей как важность командного духа и целостности всех членов коллектива(и среди бутылок, и среди стеклодувов), так и особое творческое состояние стеклодувов, так увлекшихся своих процессом, что проблему они замечают не сразу. В целом приятная кинокартина.

02.Гражданское состояние
Фильм снят в лучших традициях документального кино. Очень глубокое по уровню работы с объектом исследования кинополотно. Почему в отзывах отмечается постановочность ситуаций? Это, кстати, отдельный и очень интересный разговор о проблеме неперехода документалистики на территорию игрового кино(в среде документалистов такие способы реализации целей порицаются, ну если только это не служит частью замысла). Бывает очень сложно иногда отличить правдивый материал от фиктивного. Но здесь не тот случай. Более того, когда кажется, что перед вами постановочное («игровое») документальное кино, хотя по ключевым точкам понятна истинность происходящего, то не удивляйтесь: это просто значит, что документалист сработал на уровне экстра-класса. Как же это достигается? Основной принцип – ради каждой минуты фильма нужно отработать не менее десятков, а то и сотен часов. Часто приходится снимать очень много видеоматериала, чуть ли не подряд, чтобы потом его тщательно, с большим усилием проанализировать и выбрать нужное, при этом не нарушая стройности и правдивости истории. Не знаю, сколько здесь дней-месяцев потратил режиссер, но явно не несколько дней. Судьбы практически всех людей были уже ранее рассмотрены в более ранних отзывах с различными, но справедливыми аналитическими разборами – соглашусь по сути со всем сказанным. Тут эдакий калейдоскоп людей, разных судеб – все это интересно, всех понимаешь, а если раньше и не мог это сделать, то начинаешь их понимать. Вышла своеобразная энциклопедия жизни, из которой можно почерпнуть и для себя что-то полезное. У меня вопросы тут только по первой и последней сценам(как-то необоснованно фильм и начинается, и заканчивается свадьбой). Но если была цель – показать то, что люди бОльшую часть времени проводят в стенах зданий, тогда как настоящая жизнь со всем ее кратковременным счастьем(свадьбы здесь носят карнавальную функцию) вне  всяких границ, то тогда одобряю(хотя мне это показалось и не очень явным). В визуальном плане особенно выделил бы сцену с очередью – снято шикарно. Вообще идея фильма актуальна до сих пор. Всю нашу жизнь пытаются привязать к конкретным ориентирам, состояниям – все это необходимо, но важно подстраивать не себя под состояния, а их под себя. При этом фильм имеет несколько значений, и зритель может сам сделать для себя необходимый вывод.

03.Профессия гражданин
Как-то необоснованно прохладно приняли этот документальный фильм, а ведь у него очень хорошая концепция. Здесь как бы развивается идея предыдущего фильма, обозначая важность любой человеческой деятельности в рамках любых гражданских состояний – именно все это вместе способно сформировать одно великое гражданское состояние страны. С точки зрения формы здесь перемешиваются «говорящие головы» и параллельный образный скелет фильма, что выдает интересный результат. Главная проблема тут, пожалуй, в том, что автор слишком четко выдает свою мысль, не отражая полноценным образом реальность, при этом в безусловном порядке подстраивает последнюю под свое видение ситуации, что в документалистике не очень приветствуется. Иначе в противном случае придется ждать в аду весь бедный народ Швейцарии lol С другой стороны, тут, думаю, такая ситуация, что просмотр этого фильма 2 года назад вызвал бы другую реакцию, более адекватную. Сейчас же возможны необоснованно широкие трактовки затрагиваемого фильмом пространства с учетом того, что людям не удалось реализовать свою мечту(мы узнали результат). Это тоже одна из особенностей документального кино как вида киноискусства(в зависимости от объекта исследования и широты целей оно может быстро устаревать). И то, что у людей не получилось, - это нормально. Важно понять, что у людей все-таки получилось посмотреть друг на друга, на себя, сплотиться вместе хотя бы в этот фрагмент истории, и затем же после неудачи посмотреть на все это уже с более прагматичной точки зрения. Обо всем этом рассуждать тяжело, о чем-то и неэтично даже, наверное. Данным фильмом в любом случае отражается важная веха истории страны, а авторский взгляд здесь по-хорошему показательный.

04. 71 реанимация
Звук пикания, наверное, действительно заглушили, но это ничуть не влияет на правдивость материала. Этот звук – всего лишь последствие, и чтобы вдумчиво прислушаться ко всем причинам и сути происходящего, его необходимо было убрать на второй план. «Сумбурности» здесь не больше, чем в «Гражданском состоянии», и это абсолютно нормальная форма – такова наша жизнь, из фрагментов, и мы сами их собираем во что-то осмысленное (с точки зрения драматургии это всего лишь называется нелинейным повествованием). Автор здесь действует, можно сказать, интеллигентно, но при этом цепко: то дистанцируется от происходящего, то проникает в личные зоны героев. Нельзя забывать, что фильм, исходя из заявленной задачи, не о работе реанимации в целом, а о работе реанимации на примере судьбы конкретного человека(таким образом, пересекаются в точке конфликта линия судьбы большой группы людей и линия судьбы индивидуума не из этой группы). Очень понравился образ молодого врача, который показал и профессионализм, и приятные личные качества, в т.ч. и с помощью юмора (может претендовать на звание собирательного). Вообще много было фильмов о врачах, и часто звучала верная мысль: этим людям  как никому другим нужно отстраняться от происходящего и не привязываться ни к одному из пациентов, а просто грамотно делать свое дело. Но даже здесь видно, что врачи все-таки пытаются совершать личные сверхзадачи, подбадривая проблемного героя. Лично мне в фильме все-таки немного не хватило чуть большей четкости в выражении мысли(либо в сторону увеличения размаха истории, либо в сторону увеличения близости с героями). Интересно, какую цель здесь ставил режиссер(документалисты всегда работают, осознавая непредсказуемость происходящего). Возможно хотелось снять фильм о работе реанимации в целом на протяжении долгого времени( и видеоматериала накопилось много), но в итоге получилась немного другая история, по-своему интересная и нужная. Разве можно было упускать вот эту приплывшую в руки удачу в виде одного конкретного дня с одним конкретным героем и с таким показательным финалом? Выводы из всего этого здесь могут быть также любыми.

Резюме. Скажу просто: программа документального кино выдалась качественной. Были вопросы по фильмам, но в документальном кино даже недостаток можно обратить в пользу для себя(все зависит от подготовленности зрителя). С критической точки зрения(если сравнивать степень достижения целей в разных киновидах), пожалуй, самая сильная секция в целом.


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#144 2016-04-28 19:33:55

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,482

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

На будущее (а вдруг время будет) - получается  на политические темы можно документалки?  smile

Offline

#145 2016-04-28 19:49:13

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Тинантин пишет:

На будущее (а вдруг время будет) - получается  на политические темы можно документалки?  smile

А в чем проблема? Главное, чтобы кино было художественным, ну и не уходить в политику при обсуждении


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#146 2016-04-28 19:54:52

Aika Narazaki
Участник
Из Томска
Зарегистрирован: 2008-02-10
Сообщений: 34,982

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

не закрывайте без нас голосование, плиз

мы завтра досмотрим и проголосуем


b-EI4-XXo0rbo.jpg

Online

#147 2016-04-28 19:59:32

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,133

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Куда ж без вас, подождем smile


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#148 2016-04-28 21:51:29

oleko
Участник
Из NBS)) Kharkiv, Ukraine
Зарегистрирован: 2010-03-10
Сообщений: 9,856

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Сколько всего осталось времени? Завтра я точно ничего не успею и досмотреть, и написать... Про голосование даже не думал еще. hmm


5j2IlZj.png

Online

#149 2016-04-28 22:05:34

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,482

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

IrakliY пишет:
Тинантин пишет:

На будущее (а вдруг время будет) - получается  на политические темы можно документалки?  smile

А в чем проблема? Главное, чтобы кино было художественным, ну и не уходить в политику при обсуждении

да никаких проблем. просто почудилось, что будешь резать подобные фильмы. ну, значит действительно почудилось cool

Offline

#150 2016-04-28 22:29:01

andrea
Девяностопятипроцентник
Из Israel
Зарегистрирован: 2010-03-25
Сообщений: 5,590

Re: Euroforum SHORT FILM Festival - 3

Я тоже завтра все добью.


Спасибо Индийскому океану
За то, что не спорил, не Тихий он,
За то, что не тянет ту землю ко дну,
За то, что играет волной за бортом.

Offline

Подвал доски