#901 2020-10-21 21:17:24

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Он имеет на это право, wink так как он до снятия голосовал во всех других отборах, он и мы же не виноваты, что такое случилось, был бы его отбор до этого, может и оставил победителя отбора, или уже снял бы во время финала.

Offline

#902 2020-10-21 21:29:28

marseille
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-21
Сообщений: 43,420
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Ох, милый Шевалье, не существует идеального рецепта  .... и давай закроем эту тему  kiss


Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах

Offline

#903 2020-10-21 21:41:37

marseille
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-21
Сообщений: 43,420
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Каждый волен помнить, что ему угодно, засим оффтоп заканчиваю  ops


Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах

Offline

#904 2020-10-21 21:43:35

también
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 59,634

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

чот расстроили вы меня слегка lol но ладно

об отборе в целом и его форматности: сразу скажу, что я сам считаю, что це слегка не сюда lol но основания вполне себе, на мой взгляд, есть - ибо бардовская песня растёт ногами из студенческой и походной среды, зарождалось это всё в народе, пелось и перепевалось без официальных каналов распространения, и, в принципе, я считаю, вполне может интерпретироваться как этакий современный фолк - бо от мира популярной музыки это чаще всего достаточно далеко. да и чем оно хуже тех гитарок, на которые навешивают ярлык "фолк" в англоязычных странах? ничем.

а, ну и название - все эти песни я слышал и пел за кострами (не на шашлыках monkey ), что-то услышано там первый раз, что-то нет, но атмосферу, надеюсь, вы словили. к пионерам тут отношения зеро, уж простите lol

немного бессвязных мыслях о песнях:
1. Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия) - откровение номер один: я не люблю Визбора monkey вот это тот самый тип закостровой музыки, который меня вообще не торкает. да и в пение он, на мой вкус, совсем не умеет. но... к этой песне я отношусь как-то потеплее, плюс всё же Визбор - это истоки, как-то без него показалось всё это слегка неуважительно делать...
ах да, забавный факт - он выпускник моего же богоспасаемого университета и автор его гимна (наверно, самая любимая моя его песнь lol , желающие могут послухать под спойлером)

Скрытый текст

2. Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия) - вот это то, что я впервые услышал в каком-то походе, разобрал дай бог половину слов и потом три дня ходил напевал про себя понятое. а по возвращении, наверно, две недели ходил с ней в голове. Непомнящий вообще довольно интересная личность, довольно рано умер от рака и вот этот надрыв в голосе... это что-то очень настоящее, искреннее, меня полностью погружает в своё настроение. и да, это тот редкий случай, когда шизофазический на первый взгляд текст мне кристально понятен - разлука, расстояния, преодоление препятствий, ничтожность и в то же время величие одного человека перед судьбой - всё это как-то складывается для меня воедино в одну очень яркую картинку.

3. Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия) - с этим автором у меня связано кое-что личное. песни Дркина - это нечто, что сначала вводит в глубочайшую депрессию, а потом (ну лично меня опять же) заставляет осмотреться вокруг и увидеть что-то совсем новое. Веня (в миру Александр Литвинов) умер от рака в 29 лет - и большую часть своей творческой, собственно, жизни уже им болел. и если у Непомнящего в голосе страшное желание жить, то тут - какая-то ирония, принятие, уход вовнутрь и в себя. и вот наложение этой манеры исполнения на вроде взывающий к жизни и надежде текст меня каждый раз отправляет в мурашки.
забавный факт-2 - при всей относительной известности в своей среде у Дркина есть аж целый один студийный альбом. а контракт и предложение что-то записывать он получил уже, будучи совсем смертельно больным, от... певицы Валерии. отказался.

4. Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия) - это, конечно, уже не совсем бардовская песня lol вся эта менестрельщина (хотя сама Майя - настоящее имя Канцлера - от этого ярлыка яростно открещивается; ну да и Эния не хочет нью-эйджем зваться) растёт из ролевиков, но в целом, КМК, это вселенные достаточно близкие. всем этим я увлекался где-то на 1-2 курсе института и Канцлер - наверно, самое интересное, что выросло из всей этой тусовки (хотя студийные записи дамы - страх и ужас, от вот этой песни с типа аранжировкой мне стало нехорошо). у неё много всякого, простите, по каким-то конкретным вселенным, но есть и вот такие исторические, что ли, песни. мне показалось, оно неплохо пойдёт в пару к Франсуа Вийону, которого я определённо хотел в отбор.

5. Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия) - откровение номер два: я не люблю Окуджаву (а это его песнь) monkey вот эту песню услышал первый раз в чьём-то исполнении, по-моему, на турслёте, а потом на, простите, Голосе:

и, конечно, Казакова в отбор и надо было брать. потому что это настолько на нерве и в точку. но увы - студийки сего в природе не существует, а в записи с ютубчика там очень много комментариев прекрасного жюри и я что-то в последний момент передумал. и пошёл искать что-то приемлемое. какое затмение на меня нашло, когда я взял это мертвецкое романсовое исполнение - не знаю, но оно ужасно lol и я раза три хотел написать Давиду с просьбой снять песню с отбора. ну, будет мне уроком...

голосование:
думаю, все уже поняли, кто тут у меня фавориты и что им капитально не свезло lol но не удержусь таки
2 = 1. Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
5 = 2. Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия)
4 = 3. Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)
3 = 4. Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия)
1 = 5. Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия)


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#905 2020-10-21 21:51:02

marseille
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-21
Сообщений: 43,420
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Мне Автостопная сначала зашла .... но, не люблю когда в душу лезут, заставляют рефлексировать в неурочный миг ... а тут перебор, по-этому вот так вот ops


Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах

Offline

#906 2020-10-21 21:59:08

Миранда
Участник
Зарегистрирован: 2018-03-14
Сообщений: 12,577

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

también пишет:
Старый Граф пишет:
también пишет:

спасибо big_smile
промо будет. в виде обзора. в конце дня lol

ох, милый, ты уверен, что до конца понимаешь смысл слова "промо"  tongue

в условиях этого конкурса - это простыня текста, которую никто не читает. поэтому да, понимаю tongue

Всегда читаю  roll.


Вижу журавля.
Он нелепо разбегается, и –
Взлетает!

Offline

#907 2020-10-21 22:25:37

✮chᴉpoLLinø✮
Участник
Из Skagen
Зарегистрирован: 2007-03-12
Сообщений: 4,617

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

17.también / "Взвейтесь кострами... "

1. Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия) 5
2. Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия) 1
3. Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия) 2
4. Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия) 3
5. Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия) 4

4.png

Редактировался ✮chᴉpoLLinø✮ (2020-10-21 22:25:49)


6a97f63b9e30.gif

Offline

#908 2020-10-21 22:28:04

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Будем надеется и ждать, что бы проголосовал крайний голосующий, так как на данный момент у нас ничья, кроме ничьи и третья композиция дышит в затылок им.

Offline

#909 2020-10-21 22:29:31

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 35,773
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

también / "Взвейтесь кострами... "

5 Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
2 Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия)
3 Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)
4 Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия)
1 Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия)


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#910 2020-10-21 22:30:56

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Спасибо тебе хороший человек, спас ситуацию, у нас есть победитель. wink

Offline

#911 2020-10-21 22:32:15

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

СТОП ГОЛОСОВАНИЕ!

Offline

#912 2020-10-21 22:33:03

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,482

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Тамби, да я поняла всё про пионеров .  Считай, что  та картинка сарказм такой  devil

Offline

#913 2020-10-21 22:43:52

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Ну что же давайте не будем тянуть, а даже если это будет возможно, то попрошу нашего немного пораньше начать мой день. Надо с synthoscope поговорить. Как он сам думает. wink

Offline

#914 2020-10-21 22:44:48

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

И так и так у нас крайний отбор намечается в полночь, так что можем по раньше и начать.

Offline

#915 2020-10-21 22:46:02

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,414

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

да, я готов, так что можно всё сделать пораньше

Offline

#916 2020-10-21 22:46:18

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

tambi-pob.png

А зима будет большая -
Вот, гляди-ка, за рекой
Осень тихо умирает,
Машет желтою рукой.
---
Плачут мокрые осины,
Плачет дедушка Арбат,
Плачет синяя Россия,
Превратившись в листопад.
---
И, сугробы сокрушая,
Солнце брызнет по весне...
А зима будет большая -
Только сумерки да снег.
---
17.también / "Взвейтесь кострами... "
---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  --- 
62 - Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
61 - Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)
59 - Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия)
54 - Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия)
34 - Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия)

Offline

#917 2020-10-21 22:48:27

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

20-rek.png
СПИСОК ОТБОРОВ

01.synthoscope
01 - Tamar Salukvadze feat. Mdzlevari - Mkhedruli (Грузия, 2012)
02 - Giorgi Gogolauri & Lado Dongvani feat. George Kopaliani - Odela (Грузия, 2020)
03 - Merab Mamulashvili feat. David Gvelesiani - Vaja Pshavela (Грузия, 2010)
04 - Zviad Bekauri - Patara gogo damekarga (Грузия, 2019)
05 - Dato Kenchiashvili & Khvicha Khvtisiashvili feat. Flaer Smin - Sizmari (Грузия, 2020)
06 - Nika Giorgadze feat. Davit Kelikhashvili - Iorze namgheri (Грузия, 2020)

02.oleko/Б[э]нды Индостана!
1. Txarango – A La Deriva (Spain)
2. Massi Howaida - Bada Bada (Afghanistan)
3. Shapla Salique - Baram Khana (Bangladesh)
4. Taba Chake - Shaayad (India)
5. KUBURAN - Saredona (Indonesia)

03. MiraShadowMan  / Тумба-юмба и вудуисткие фокусы
01 - Benin vodun^ - Chants Et Rythmes Aprés La (Sortie) (Бенин)
02 - Large group of men - Nadu (ДР Конго)
03 - The Taita People^ - Ngoma ra mrongo (Кения)
04 - The Ba-Benzele Pygmies - Song For Rejoicing After Returning From A Hunt (rhythm djoboko) (ЦАР)
05 - The Ashanti Tribe^ - Parago (Гана)

04.Masal
1 - Klopfgeister - They Were Here BEfore Us (Germany)
2 - Mitsoura - Tutti Frutti (Hungary)
3 - Eliwagar - I Vølven's Vev (Norway)
4 - islandman feat. Elis Dubaz - Dimitro (Turkey-Bulgaria)
5 - mema. - Perdi o Norte (Португалия)

05.chᴉpoLLinø
1. Mafikizolo - Thandolwethu (ЮАР)
2. Cielo Torres - Nunca Es Suficiente (Перу)
3. Monsieur Periné - Bailar Contigo (Колумбия)
4. Daniel Santacruz - Batalla Perdida (Куба)
5. Alicia Villarreal - Insensible A Tí (Мексика)

06.Chevalier / "Фибры & глюки: версия"
01. Sasha Lopez, Misha Miller - Smoke Me (Румыния)
02. Forest Swords - Panic (Великобритания)
03. Khayat - Osoka (Украина)
04. Astyplaz - Zaira (Греция)
05. Anakronic Electro Orkestra feat. Frederika - Lady Mydriasis (Франция)

07.Миранда / "Разбавленное вино"
1. Tamino - So it goes (Бельгия/Египет)
2. Marjan Farsad - Crystals (Иран)
3. Tamino - Each time (Бельгия/Египет)
4. Tamino - Indigo night (Бельгия/Египет)
5. Marjan Farsad - Italian wine (Иран)

08.krabab
1. Osimira - Дурніцы (Беларусь)
2.OSIMIRA - Жыва (Беларусь)
3.Osimira - Палескi Танок (Беларусь)
4.Osimira - Юрья (Беларусь)
5.Osimira- Беларускі марш (Беларусь)

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)
02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)
03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)
04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия )
05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)

10.ALeM
1.Ye Banished Privateers - Annabel (Sweden)
2.Fairuz - Kanou Ya Habiby (Lebanon)
3.Tzlil V'zemer Boys Choir - Chanukah Oh Chanukah (Canada)
4.Andrzej Skupień, Roman Rzadkosz - Krywaniu Krywaniu (Poland)
5.Corvus Corax - Nimmer mehr (Germany)

11.Yura-F / Корни наших народов
1 Zdob și Zdub feat. Маша Макарова - На Ивана Купалу (2020)
2 ЖИВА МАТУШКА славянская мантра..исп.Светозар и группа «Аурамира»
3 Alkonost - Тропа к весне
4 Alkonost - Подруга Ночь
5 ГРАЙ – Прощание

12.Maxim
1. Ishay Ribo - סדר העבודה (Израиль)
2. Nigina Amonqulova - Hamneshini Shabha (Таджикистан)
3. Nikos Vertis - Poso Me Pligoses (Греция)
4. Havana - Broken Heart (feat. Yaar) (Румыния)
5. Raxtu Raxti - Jūras māte (Латвия)

13.Орбрелл Кьеркегор / Большие ожидания
1.Marika Hackman – Cigarette (United Kingdom)
2.Bedouine – Under the Night (Syria/United States)
3.Devendra Banhart – Will I See You Tonight? (feat. Vashti Bunyan) (Venezuela/United States/United Kingdom)
4.Les sœurs Boulay – La mort des étoiles (Québec, Canada)
5.Wolf Larsen – If I Be Wrong (United States)

14.vůbec
01 Leonora Jakupi - A vritet pafajësia (Албания)
02 Irma Libohova - Ta Fala Zemrën Time (Албания)
03 Eranda Libohova - Me Fund Pije (Албания)

15.IrakliY/Женщина и ее Вселенная
01 Eneida Marta - Mindjer dôce mel (Гвинея-Бисау)
02 Fox Glove - Universe, Be Damned. (Канада)
03 Meszecsinka — Floating (Венгрия)
04 Ethnofil - All Clear (Венгрия)
05 Bárbara Eugenia - Por La Luz Y por Tierra (feat. Onda Vaga)(Бразилия)

17.también / "Взвейтесь кострами... "
1. Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
2. Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия)
3. Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)
4. Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия)
5. Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия)

Скрытый текст

18.Survivre
01. ARPI - Sari Sirun Yar  Սարի սիրուն յար (Армения)
02. Sarina Cross & Konstantinos Tsahouridis – Bingyol (Греция)
03. Gaby Galoyan - Piti Gnanq (Армения)
04.Marine Manasian (Deep Image) - Tamam Ashkharh (Россия)
05.LADANIVA - Kef Chilini (Франция)

Offline

#918 2020-10-21 22:50:27

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

synthoscope пишет:

да, я готов, так что можно всё сделать пораньше

Я после тебя, когда захочешь начинай. wink

Offline

#919 2020-10-21 22:51:05

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,414

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

ПОГОДА

UVeifPw.jpg

С точки зрения общества, самым главным, на что следует употребить магию, является создание достаточного запаса нищи. Приведенные примеры показывают, что все добытчики пищи (охотники, рыбаки, земледельцы) прибегают к магии. Но они поступают здесь как частные лица для своей собственной пользы и на благо своих семей, а не как должностные лица в интересах всего народа. Другое дело, когда обряды исполняются не самими охотниками, рыболовами и земледельцами, а профессиональными колдунами от имени соплеменников. В примитивном обществе, где господствует однородность занятий и где разделение на профессиональные группы едва наметилось, каждый человек в большей или меньшей степени занимается магией в своих интересах и использует чары и заклинания на благо себе и во вред своим врагам. Великий шаг вперед был сделан тогда, когда колдуны выделились в особый класс, то есть когда они были отделены от остальных соплеменников для того, чтобы своим искусством – будь оно направлено на излечение болезней, предсказание будущего или на другую общественно значимую цель – приносить пользу всему обществу. Негодность средств, которые большинство из этих профессионалов употребляло для достижения своих целей, не должна умалять в наших глазах огромную значимость самого этого института. Значительная группа людей – по крайней мере, на высшей ступени дикости – освободилась при этом от необходимости зарабатывать себе на жизнь тяжелым физическим трудом и получила возможность (и даже стимул) заняться исследованием тайн природы. Правом и одновременно обязанностью людей этой профессии было знать больше своих соплеменников, знакомиться со всем, что может помочь человеку в его изнурительной борьбе с природой, облегчить его страдания и продлить жизнь. Свойства лекарственных растений и минералов, причины выпадения осадков и засухи, грома и молнии, смена времен года, фазы луны, дневное и годичное обращение солнца, движение звезд, тайны жизни и смерти – вещи, вызвавшие изумление первых философов-магов и по будившие их искать решение проблем, которые, без сомнения, часто привлекали их внимание по причине настойчивых требований клиентов. Последние ожидали от них не только понимания, но и управления великими природными процессами на благо людей.

Такую цель поразить с первого выстрела, конечно, невозможно. Медленный, бесконечный процесс приближения к истине заключается в постоянном выдвижении и проверке гипотез. Те из них, которые соответствуют фактам, принимаются, а все остальные отвергаются. Нет сомнения, что представления о естественной причинности, которыми оперировал колдун, покажутся нам явно ложными и абсурдными, но в его время это были оправданные гипотезы, хотя они и не выдержали проверки опытом. Насмешки и порицание заслуженно выпадают не на долю тех, кто эти теории изобрел, а на долю тех, кто продолжал упорно придерживаться их после того, как были выдвинуты более оправданные гипотезы. В поисках истины у людей, конечно, никогда не было более сильных побудительных мотивов, чем у этих первобытных колдунов. Им абсолютно необходимо было создать хоть видимость знания: ведь одна-единственная ошибка, будучи обнаруженной, могла стоить им жизни. Это, несомненно, заставляло их прибегать к обману с целью скрыть собственное невежество, но в то же время это давало им мощнейший стимул заменять мнимое знание настоящим. Ведь если вы хотите создать у других впечатление, что вы что-то знаете, самое лучшее действительно знать это. Так что, как бы ни отвергали мы непомерные притязания магов и как бы ни осуждали их за то, что они вводили людей в заблуждение, образование этого класса в его первоначальном виде принесло человечеству неисчислимые блага. Колдуны явились прямыми предшественниками не только современных врачей и хирургов, но и современных исследователей и первооткрывателей во всех отраслях естественных наук. Они положили начало процессу, который привел их последователей в более поздние эпохи к столь славным и полезным открытиям. И если начало было скудным и малообещающим, то приписать это следует скорее неизбежным трудностям, которые возникают на пути познания, нежели природной неспособности или сознательному мошенничеству этих людей.

Offline

#920 2020-10-21 22:51:42

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,414

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

XWfWM9k.jpg

Управление дождем с помощью магии. Одной из главных задач общественной магии является управление погодой. В частности, она должна была обеспечивать достаточное количество осадков. Вода необходима для жизни. В большинстве регионов мира ее количество зависит от выпадения ливневых дождей. Без дождя увядает растительность, страдают и умирают люди. Поэтому в первобытных обществах вызыватель дождя являлся весьма важной фигурой. Чтобы регулировать поступление атмосферных осадков, имелся, как правило, особый разряд колдунов. Средства, с помощью которых колдун стремится выполнять свои профессиональные обязанности, обычно, хотя и не всегда, опираются на принципы гомеопатической, или имитативной, магии. Если он хочет вызвать дождь, то подражает ему разбрызгиванием воды или имитацией облаков; если же он ставит своей целью прекратить дождь и вызвать засуху, то, напротив, обходит воду стороной и прибегает к услугам огня для того, чтобы выпарить слишком обильные выделения влаги. Такого рода ухищрения никоим образом не являются, как может показаться просвещенному читателю, достоянием одних лишь обитателей знойных пустынь Центральной Австралии, Восточной и Южной Африки, где часто месяцы подряд безжалостное солнце палит с голубого, безоблачного неба пересохшую, жаждущую землю. Они были и остаются достаточно обычным делом среди внешне цивилизованных народов и в более влажной европейской климатической зоне. Приведу примеры из области магии, общественной и частной.

Когда, например, в деревне около Дерпта (современный Тарту) испытывали необходимость в дожде, обычно трое мужчин взбирались на высокие ели в священной роще. Один из них в подражание грому бил молотком по котелку или небольшому бочонку; второй в подражание молнии высекал искры из горящих головней, а третий – его называли "вызыватель дождя" – разбрызгивал во все стороны воду из сосуда с помощью связки веток. Чтобы положить конец засухе и вызвать дождь, девушки и женщины из селения Плоска приходили ночью нагими к околице и лили там воду на землю. На большом острове к западу от Новой Гвинеи – его название Гальмагера, или Гилоло, – шаман вызывает дождь, разбрызгивая воду по земле веткой, сорванной с определенного вида дерева. Когда у индейцев племени омаха в Северной Америке посевы иссыхают от недостатка влаги, члены священного Общества буйвола наполняют водой большой сосуд и четырежды обходят вокруг него в танце. При этом один из них, набрав в рот воды, выпрыскивает ее в воздух, создавая, в подражание туману или моросящему дождю, тонкую водяную пыль. Затем он опрокидывает сосуд с водой на землю, после чего танцоры падают ниц и, вымазывая лица в грязи, выпивают воду. Наконец все они начинают распрыскивать воду изо рта, создавая тонкий туман. Этот обряд, по их убеждению, способствует сохранению посевов. Весной индейцы племени начей (Северная Америка) обычно делают складчину, чтобы купить у колдунов благоприятную погоду для своих посевов. Если была нужда в дожде, колдуны постились и танцевали, держа во рту наполненные водой трубки. В трубках были пробиты отверстия, как в лейках. Через эти отверстия вызыватель дождя выдувал воду в направлении той части неба, где собирались грозовые облака. Если же, напротив, нужна была ясная погода, он поднимался на крышу хижины и, дуя что есть мочи, размахивал руками, давая облакам знак, чтобы они проходили мимо. Туземцы Центрального Ангониланда* в случае, если дожди не выпадают вовремя, направляются к так называемому храму дождя. Прежде всего они очищают территорию вокруг храма от травы. Затем их руководитель наливает в горшок пиво и зарывает его в землю, приговаривая: "Господин Чаута, ты ожесточил против нас свое сердце. Чего ты хочешь от нас? Ведь мы гибнем. Вот, мы дали тебе пиво, а ты ниспошли своим детям дождь". Затем все участвуют в распитии оставшегося пива: отхлебнуть глоток дают даже детям. Далее все берут в руки ветки и танцами и песнями призывают дождь. В это время оставшаяся в деревне старуха выставляет в дверях хижины сосуд с водой, Возвратясь в деревню, участники церемонии макают в эту воду ветки и размахивают ими так, чтобы капли летели вверх как можно выше. После этого никто уже не сомневается, что ветер скоро пригонит тяжелые грозовые облака. В этих действиях можно заметить сочетание религии и магии: если разбрызгивание воды ветвями есть чисто магический обряд, то молитва о дожде и поднесение пива Чауте являются религиозными ритуалами.

У племени мара в Северной Австралии вызыватель дождя идет к заводи и распевает над ней магическую песнь. Потом, черпая воду руками, он пьет ее, а затем набирает в рот и выплевывает в разных направлениях. В заключение он обрызгивает себя водой с головы до ног, расплескивает ее вокруг и со спокойной совестью возвращается на стойбище. Считалось, что после этого дождь не заставит себя долго ждать. Арабский историк Макризи описывает обряд прекращения дождя, к которому, по рассказам, прибегали кочевники племени алкамар в Гадрамауте. Они срезали в пустыне ветвь определенного вида дерева, держали ее над огнем, пока она не загоралась, а затем обрызгивали водой. Считалось, что после этого дождь должен исчезнуть, как исчезала вода при падении на горящую ветку. Часть восточных ангами из Манипура выполняет, как говорят, сходный обряд с противоположной целью, а именно для вызывания дождя. Глава деревни кладет горящую головню на могилу умершего от ожогов человека и, молясь о ниспослании дождя, гасит головню водой. Тушение огня водой, как имитация дождя, усиливается здесь воздействием мертвеца, который, приняв смерть от ожогов, естественно, очень желает выпадения дождя, чтобы охладить свое воспаленное тело и успокоить острую боль.

Кроме арабов огонь как средство прекращения дождя использовали и другие народы. Так, сулка из Новой Британии, раскалив докрасна на огне камни, выносят их на дождь или же подбрасывают в воздух горячую золу. Они полагают, что дождь вскоре после этого прекратится, потому что ему не нравится, когда его обжигают горячими камнями или золой. Туземцы телугу выпускают на дождь маленькую нагую девочку с горящей головешкой в руках. Эту головешку она должна показать дождю. Считается, что это заставит ливень прекратиться.

Offline

#921 2020-10-21 22:52:28

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,414

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

lWZ4Dve.jpg

Во время сильной засухи люди племени диери (Центральная Австралия), громко оплакивая бедственное состояние своей страны и свое собственное полуголодное существование, взывают к духам своих отдаленных предков, которых они называют мура-мура, чтобы те даровали им силу вызвать обильный дождь. Они считают, что дождь зарождается в облаках от их обрядов и обрядов соседних племен под влиянием мура-мура. Диери вызывают дождь следующим образом. Вырывается яма примерно 12 футов в длину и 8-10 футов в ширину. Над ней из бревен и ветвей устраивается хижина конической формы. Влиятельные старейшины племени острым кремнем пускают кровь двум колдунам, которые, как считается, получили от мура-мура особое вдохновение. Кровь, стекающая с их локтей, попадает на их соплеменников, сгрудившихся в хижине. Одновременно с этим истекающие кровью колдуны пригоршнями разбрасывают вокруг себя пух, часть которого прилипает к обрызганным кровью телам людей, а другая кружится в воздухе. Считается, что кровь символизирует дождь, а пух – облака. Во время церемонии на середину хижины выкатывают два больших камня: они изображают собирающиеся облака и предвещают дождь. Затем те же колдуны относят камни на 10-15 миль и затаскивают их как можно выше на самое высокое дерево. В это время остальные мужчины собирают гипс, растирают его в порошок и бросают в яму с водой. Считается, что мура-мура видят это и незамедлительно побуждают облака появиться на небе. В заключение молодые и старые мужчины окружают хижину и, наклонив головы, как бараны, бодают ее. Это бодание продолжается до тех пор, пока хижина не обрушивается. Руками при этом пользоваться запрещено, но, когда остаются одни лишь тяжелые бревна, разрешается пустить в ход и руки. Протыкание хижины головами символизирует продырявливание облаков, а падение хижины – выпадение дождя. Очевидно также, что водружение двух камней, символизирующих облака, на вершины деревьев тоже представляет собой способ заставить появиться на небе действительные облака.

Диери воображают также, что способностью вызывать дождь в высшей степени обладает крайняя плоть, взятая у юношей при обрезании. Поэтому Великий совет племени всегда держит немного крайней плоти про запас. Ее тщательно скрывают, храня завернутой в перья вместе с жиром дикой собаки и ковровой змеи. Женщинам ни в коем случае нельзя видеть этот сверток в раскрытом виде. По окончании церемонии крайняя плоть, исчерпавшая свою силу, зарывается в землю. После выпадения дождя несколько мужчин, юношей и мальчиков обязательно подвергаются хирургической операции, состоящей в срезании острым кремнем кожи с груди и рук. По ране похлопывают плоской палкой, чтобы вытекло побольше крови, а затем втирают в нее красную охру. От этого на теле вздуваются рубцы. В оправдание этих действий туземцы ссылаются на то, что они обрадовались дождю, а между шрамами и дождем существует связь. С виду операция не кажется очень болезненной, потому что претерпевающие ее пациенты смеются и шутят. Вокруг оперирующего толпятся маленькие дети, терпеливо ожидая своей очереди. После операции они убегают, выставляя свою маленькую грудь напоказ и пением прося дождь ее окатить. Правда, на следующий день, когда воспаленные раны дают о себе знать, они уже не так радуются.

На острове Ява, когда нужен был дождь, двое мужчин принимались хлестать друг друга гибкими прутьями и продолжали это до тех пор, пока из их спин не начинала течь кровь: струящаяся кровь Символизировала дождь, который теперь, как предполагалось, обязательно должен был пролиться на землю. Люди племени эггхиу, в одной из областей Абиссинии, чтобы вызвать дождь, каждый раз в январе вступали в кровавые схватки – друг с другом, деревня с деревней, – которые продолжались в течение целой недели. Позднее император Менелик запретил этот обычай. Этот запрет вызывал возмущение народа, когда в дожде ощущался недостаток. Император вынужден был уступить и разрешил возобновить кровопролитные схватки, но лишь в течение двух дней в году. Упоминающий об этом обычае автор видит в проливаемой в таких случаях крови умилостивительную жертву духам, которые посылают дождь, но не исключено, что, подобно австралийским и яванским церемониям, это является имитацией дождя. По тому же принципу действовали, вероятно, пророки бога Ваала, которые, стремясь вызвать дождь, полосовали себя ножами до тех пор, пока из них не начинала хлестать кровь.

Широко распространено поверье, согласно которому магической властью над природой, особенно над дождем и вообще погодой, обладают близнецы. Это любопытное суеверие бытует у некоторых племен Британской Колумбии. Оно нередко побуждает индейцев налагать особые ограничения или табу на родителей близнецов, хотя точный смысл подобного рода табу, как правило, неясен. Так, индейцы-цимшианы верят, что близнецы имеют власть над погодой. Поэтому они обращаются к ветру и дождю со следующей молитвой: "Утихни ты, дыханье близнецов". Они считают также, что желания близнецов всегда исполняются. Поэтому близнецов боятся: ведь они могут навредить ненавистному им человеку. Цимшианы верят также, что близнецы способны вызывать лососей (рыбу-свечу), и в силу этого их называют "приносящие изобилие". По мнению индейцев-квакиутль, близнецы – это перевоплотившиеся лососи. Поэтому им нельзя подходить к воде. В детском возрасте близнецы могут якобы движениями своих рук вызывать ветер, хорошую или плохую погоду, а также, размахивая большой деревянной трещоткой, излечивать болезни. Индейцы-нутка также верят, что близнецы имеют отношение к лососям. Поэтому близнецам запрещается ловить лососей, есть или просто держать в руках свежую рыбу. Разрисовывая лица черной краской, а затем смывая ее, что символизирует капающий с тяжелых облаков дождь, они могут делать плохую или хорошую погоду и вызывать дождь. Индейцы-шусвап и индейцы реки Томпсон ассоциируют близнецов с медведем гризли, называя их молодыми гризли. Если верить им, близнецы на протяжении всей жизни одарены сверхъестественными способностями. В частности, могут будто бы управлять погодой.

В способность близнецов оказывать влияние на погоду верят также баронга-банту, населяющие берега бухты Делагоа в Юго-Восточной Африке. Они награждают родившую близнецов женщину именем Тило, что значит небо, а сами дети зовутся детьми неба. Когда бури, которые обычно разражаются в сентябре – октябре, медлят с приходом, когда стране угрожает засуха, предвестница голода, и природа, опаленная солнцем, которое шесть месяцев кряду сияло с безоблачного неба, томится по животворящим ливням африканской весны, женщины выполняют обряды, призванные ниспослать желанный дождь иссохшей земле. Они снимают с себя всю одежду, заменяя ее травяными поясами и головными повязками или короткими юбками из листьев ползучего растения. В таком одеянии они, испуская резкие крики и распевая непристойные песни, переходят от колодца к колодцу, очищая их от накопившейся грязи и нечистот. Их колодцы – это простые ямы, в которых застаивается немного мутной воды. Затем женщины направляются к дому одной из своих товарок, которая родила на свет двойню, и обрызгивают ее водой, принесенной в маленьких кувшинах. После этого они продолжают свой путь, выкрикивая разнузданные песни и исполняя неприличные танцы. Мужчинам нельзя смотреть на гулянья этих одетых в листья женщин. Если на их пути попадается мужчина, то они бьют и прогоняют его. Закончив чистку колодцев, женщины должны полить водой могилы предков в священной роще. Часто, по приказанию колдуна, они поливают водой также и могилы близнецов. Считается, что могила близнецов всегда должна быть влажной, поэтому их обычно хоронят близ озера. Если все усилия вызвать дождь оказываются бесплодными, баронга вспоминают, что такой-то близнец похоронен на склоне холма в сухом месте. "Неудивительно, – говорит в таких случаях колдун, – что небо нещадно палит. Возьмите тело покойного и выройте ему могилу на берегу озера". Приказание тут же выполняется, ибо иного средства вызвать дождь больше нет.

Offline

#922 2020-10-21 22:53:25

también
Участник
Из mytishchi
Зарегистрирован: 2013-01-26
Сообщений: 59,634

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Survivre пишет:

---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  --- 
62 - Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
61 - Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)

*на фоне доносится вой собаки Баскервилей*

ладно, хоть не Погудин. всем спасибо. lol


UZviSiq.gifeOa0XHK.gifBgBaY2j.gif

Offline

#923 2020-10-21 22:59:25

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Survivre.png
18.Survivre
01. ARPI - Sari Sirun Yar  Սարի սիրուն յար (Армения)
02. Sarina Cross & Konstantinos Tsahouridis – Bingyol (Греция)
03. Gaby Galoyan - Piti Gnanq (Армения)
04.Marine Manasian (Deep Image) - Tamam Ashkharh (Россия)
05.LADANIVA - Kef Chilini (Франция)

Offline

#924 2020-10-21 22:59:47

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Голосование в отборах начинается в 00:01 МСК ежедневно и будет заканчиваться в 23:00 МСК.
Результаты между 23:00 и до 23:30(МСК)

=====================================
Голосовать в теме, а также можно в личку организатора-Survivre!
...............................................................
Голосование в отборах по следующей схеме:
Количество песен - Схема голосования:
6 - 6, 5, 4, 3, 2, 1 (6 баллов - лучшей песне) - в отборах призёров прошлого конкурса
5 - 5, 4, 3, 2, 1 (5 баллов - лучшей песне)
4 – 5, 4, 3, 2
3 - 5, 4, 3
2 – 5, 4
/ голосование в теме на форуме, можно голосовать в своём отборе /
Одна просьба голосуйте по списку!!!
* Если вы считаете композицию неформатной - ставьте отборе низшую оценку;
Если по каким-то причинам не успеваете проголосовать – предупреждайте организатора. Можно присылать свои голоса мне в личку (заранее). Они будут опубликованы в день отбора.
----
Все баллы по отборочному туру публикуются в теме.

Offline

#925 2020-10-21 23:00:12

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Survivre успокойся, дыши спокойно и не волнуйся. Так и так в этот раз не за что волноваться!

Offline

Подвал доски