#601 2020-10-13 18:29:48

Yura-F
Участник
Из г.Оз
Зарегистрирован: 2009-03-19
Сообщений: 6,252

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)  1
02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)  3
03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)  4
04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия ) 5
05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)  2

Offline

#602 2020-10-13 20:12:22

vůbec
Участник
Зарегистрирован: 2009-12-26
Сообщений: 6,887

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии

3 = 01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)
4 = 02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)
1 = 03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)
5 = 04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия )
2 = 05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)


0_8e765_8fe9fbc1_orig.jpg

Offline

#603 2020-10-13 20:37:52

IrakliY
Участник
Из Родина революционеров
Зарегистрирован: 2011-05-10
Сообщений: 5,167

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Мне понравилось, что Тина сделала уклон в сторону лиричной цыганщины, а не «разухабистой», которую я, чаще всего, переношу тяжело. И благодарю за информативное и занимательное промо big_smile

Эстетика, как у Татьяны, мной ну вообще не воспринимается полноценно, прошу простить. У Молли интересная интерпретация известной песни, но вот не знаю – всегда почему-то отталкивала эта мелодия (нечастый, кстати, случай). У Ампаро колоритно, и, в общем-то, понравилось, но, как по мне, в конце был слишком длинный повтор одних и тех же слов, не понял. У Оливеры тонкое произведение с проникновенными вступлениями скрипки и королевской вокальной подачей. Но предпочтение отдам все же новозеландцам, которые отметились, пожалуй, самой авангардистской вещью в отборе (и я оценил в том числе этот стилистический слом с переходом в интеллигентный драйв).

Кстати, «Скупщиков перьев», которые были на нашем фесте, я помню, конечно, но вот без промо не вспомнил бы, что первая песня отбора оттуда ops

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
4 = 01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)
1 = 02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)
2 = 03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)
3 = 04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия )
5 = 05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)

Редактировался IrakliY (2020-10-13 20:46:19)


Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool

Offline

#604 2020-10-13 20:56:04

marseille
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-21
Сообщений: 43,445
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия) - 4
Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР) - 2
Molly Reeves - Dark Eyes (США) - 1
Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия ) - 5
Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия) - 3


Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах

Offline

#605 2020-10-13 21:36:14

krabab
Участник
Зарегистрирован: 2013-03-30
Сообщений: 237

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)  1
02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР) 2
03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)  5
04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия ) 4
05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)  3

Offline

#606 2020-10-13 21:53:29

Орбрелл Кьеркегор
Сноб
Из Петербурга
Зарегистрирован: 2013-04-26
Сообщений: 35,950
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Я сегодня раненько и даже не сильно устал, так что дам фидбэк толком.

Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии

5 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия) – ну это прямо круто, очень хорошее ретро, цыганщины тут как будто совсем немножко, что для меня плюс
4 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР) – вот удивительно, чем-то фаду напомнило и задело, хотя манера исполнения грубовата
2 Molly Reeves - Dark Eyes (США) – ой, не, совсем клюквенно-клубнично, только намек на Тико-тико оживил
1 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия) – кккомбо, испанщина и цыганщина, айм сорри
3 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия) – какие-то ноты любимых Beirut услышал и согрелся сердцем за бубамару


tumblr_n6nygvWNZ51qgsxxvo4_500.gif

Offline

#607 2020-10-13 22:31:57

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

СТОП ГОЛОСОВАНИЕ!

Offline

#608 2020-10-13 22:32:56

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Так как все сегодня так молодцы и не тянули до последнего, я тоже не буду тянуть и уже наверно узнаем победителя отбора.

Offline

#609 2020-10-13 22:35:14

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Tinka-pob.png

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---  ---
64 - Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия )
52 - Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)
51 - Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)
45 - Molly Reeves - Dark Eyes (США)
43 - Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)

Offline

#610 2020-10-13 22:37:18

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

20-rek.png
СПИСОК ОТБОРОВ

01.synthoscope
01 - Tamar Salukvadze feat. Mdzlevari - Mkhedruli (Грузия, 2012)
02 - Giorgi Gogolauri & Lado Dongvani feat. George Kopaliani - Odela (Грузия, 2020)
03 - Merab Mamulashvili feat. David Gvelesiani - Vaja Pshavela (Грузия, 2010)
04 - Zviad Bekauri - Patara gogo damekarga (Грузия, 2019)
05 - Dato Kenchiashvili & Khvicha Khvtisiashvili feat. Flaer Smin - Sizmari (Грузия, 2020)
06 - Nika Giorgadze feat. Davit Kelikhashvili - Iorze namgheri (Грузия, 2020)

02.oleko/Б[э]нды Индостана!
1. Txarango – A La Deriva (Spain)
2. Massi Howaida - Bada Bada (Afghanistan)
3. Shapla Salique - Baram Khana (Bangladesh)
4. Taba Chake - Shaayad (India)
5. KUBURAN - Saredona (Indonesia)

03. MiraShadowMan  / Тумба-юмба и вудуисткие фокусы
01 - Benin vodun^ - Chants Et Rythmes Aprés La (Sortie) (Бенин)
02 - Large group of men - Nadu (ДР Конго)
03 - The Taita People^ - Ngoma ra mrongo (Кения)
04 - The Ba-Benzele Pygmies - Song For Rejoicing After Returning From A Hunt (rhythm djoboko) (ЦАР)
05 - The Ashanti Tribe^ - Parago (Гана)

04.Masal
1 - Klopfgeister - They Were Here BEfore Us (Germany)
2 - Mitsoura - Tutti Frutti (Hungary)
3 - Eliwagar - I Vølven's Vev (Norway)
4 - islandman feat. Elis Dubaz - Dimitro (Turkey-Bulgaria)
5 - mema. - Perdi o Norte (Португалия)

05.chᴉpoLLinø
1. Mafikizolo - Thandolwethu (ЮАР)
2. Cielo Torres - Nunca Es Suficiente (Перу)
3. Monsieur Periné - Bailar Contigo (Колумбия)
4. Daniel Santacruz - Batalla Perdida (Куба)
5. Alicia Villarreal - Insensible A Tí (Мексика)

06.Chevalier / "Фибры & глюки: версия"
01. Sasha Lopez, Misha Miller - Smoke Me (Румыния)
02. Forest Swords - Panic (Великобритания)
03. Khayat - Osoka (Украина)
04. Astyplaz - Zaira (Греция)
05. Anakronic Electro Orkestra feat. Frederika - Lady Mydriasis (Франция)

07.Миранда / "Разбавленное вино"
1. Tamino - So it goes (Бельгия/Египет)
2. Marjan Farsad - Crystals (Иран)
3. Tamino - Each time (Бельгия/Египет)
4. Tamino - Indigo night (Бельгия/Египет)
5. Marjan Farsad - Italian wine (Иран)

08.krabab
1. Osimira - Дурніцы (Беларусь)
2.OSIMIRA - Жыва (Беларусь)
3.Osimira - Палескi Танок (Беларусь)
4.Osimira - Юрья (Беларусь)
5.Osimira- Беларускі марш (Беларусь)

09. Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии
01 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия)
02 Татьяна Филимонова - Сарэ Патря (СССР)
03 Molly Reeves - Dark Eyes (США)
04 Amparo Sanchez - Mi gitana (Испания, Гранада, Андалусия )
05 Niko Ne Zna - Bubamara (Новая Зеландия)

Скрытый текст

10.ALeM
1.Ye Banished Privateers - Annabel (Sweden)
2.Fairuz - Kanou Ya Habiby (Lebanon)
3.Tzlil V'zemer Boys Choir - Chanukah Oh Chanukah (Canada)
4.Andrzej Skupień, Roman Rzadkosz - Krywaniu Krywaniu (Poland)
5.Corvus Corax - Nimmer mehr (Germany)

11.Yura-F / Корни наших народов
1 Zdob și Zdub feat. Маша Макарова - На Ивана Купалу (2020)
2 ЖИВА МАТУШКА славянская мантра..исп.Светозар и группа «Аурамира»
3 Alkonost - Тропа к весне
4 Alkonost - Подруга Ночь
5 ГРАЙ – Прощание

12.Maxim
1. Ishay Ribo - סדר העבודה (Израиль)
2. Nigina Amonqulova - Hamneshini Shabha (Таджикистан)
3. Nikos Vertis - Poso Me Pligoses (Греция)
4. Havana - Broken Heart (feat. Yaar) (Румыния)
5. Raxtu Raxti - Jūras māte (Латвия)

13.Орбрелл Кьеркегор / Большие ожидания
1.Marika Hackman – Cigarette (United Kingdom)
2.Bedouine – Under the Night (Syria/United States)
3.Devendra Banhart – Will I See You Tonight? (feat. Vashti Bunyan) (Venezuela/United States/United Kingdom)
4.Les sœurs Boulay – La mort des étoiles (Québec, Canada)
5.Wolf Larsen – If I Be Wrong (United States)

14.vůbec
01 Leonora Jakupi - A vritet pafajësia (Албания)
02 Irma Libohova - Ta Fala Zemrën Time (Албания)
03 Eranda Libohova - Me Fund Pije (Албания)

15.IrakliY/Женщина и ее Вселенная
01 Eneida Marta - Mindjer dôce mel (Гвинея-Бисау)
02 Fox Glove - Universe, Be Damned. (Канада)
03 Meszecsinka — Floating (Венгрия)
04 Ethnofil - All Clear (Венгрия)
05 Bárbara Eugenia - Por La Luz Y por Tierra (feat. Onda Vaga)(Бразилия)

16.Старый Граф/Французский язык в Париже и окрестностях на рубеже Эпох
01 - Ishtar - A Paris
02 - Patrick Bruel - Au café des délices
03 - Zaz & Pablo Alboran - Sous le ciel de Paris
04 - Louise Attaque - Les Soirées Parisiennes
05 - Riff Cohen - A Paris

17.también / "Взвейтесь кострами... "
1. Юрий Визбор - А зима будет большая (Россия)
2. Александр Непомнящий - Автостопная-2 (Цветочек) (Россия)
3. Веня Д'ркин - Кошка в окрошке (Украина/Россия)
4. Канцлер Ги - Монсегюрский романс (Россия)
5. Олег Погудин - Молитва Франсуа Вийона (Россия)

18.Survivre
01. ARPI - Sari Sirun Yar  Սարի սիրուն յար (Армения)
02. Sarina Cross & Konstantinos Tsahouridis – Bingyol (Греция)
03. Gaby Galoyan - Piti Gnanq (Армения)
04.Marine Manasian (Deep Image) - Tamam Ashkharh (Россия)
05.LADANIVA - Kef Chilini (Франция)

Offline

#611 2020-10-13 22:38:17

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,549

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

не Оливера?  glasses  ого
а как так вышло

Offline

#612 2020-10-13 22:40:22

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Жаль у неё были или 1 или 5, а вот у Ампаро 5 и 4:

Offline

#613 2020-10-13 22:58:15

marseille
Участник
Зарегистрирован: 2011-02-21
Сообщений: 43,445
Предупреждения : 1

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Орбрелл Кьеркегор пишет:

намек на Тико-тико оживил

Да там не намёк, а прям кажись цитата  roll
А мне наоборот показалось, что можно было бы и без  ops


Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах

Offline

#614 2020-10-13 22:59:46

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,657

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Ну что же  big_smile    всем спасибо за отзывы  и голосование! smile  smile

Offline

#615 2020-10-13 23:16:21

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,657

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Masal пишет:

Товарищ Китанья

Спасибо за промо, очень познавательно. Стиль узнаваемый, очень интересно было послушать

мерси big_smile

Миранда пишет:

Как же музыкальны и мелодичны цыгане!  angel И практически во всей цыганской музыке или даже цыганщине чувствуется душа, по-другому и не может быть.

я не одинока kiss

Offline

#616 2020-10-13 23:27:49

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,657

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

IrakliY пишет:

Мне понравилось, что Тина сделала уклон в сторону лиричной цыганщины, а не «разухабистой», которую я, чаще всего, переношу тяжело. И благодарю за информативное и занимательное промо big_smile
Кстати, «Скупщиков перьев», которые были на нашем фесте, я помню, конечно, но вот без промо не вспомнил бы, что первая песня отбора оттуда ops

На лиге пока простынь не выходит lol 

да, именно оттуда песня smile


Орбрелл Кьеркегор пишет:

Я сегодня раненько и даже не сильно устал, так что дам фидбэк толком.

Товарищ Китанья  / Цыганский хор Заполярной филармонии

5 Olivera Katarina i orkestar  Romalen - Djelem, Djelem (Idem, Idem) (Югославия) – ну это прямо круто, очень хорошее ретро, цыганщины тут как будто совсем немножко, что для меня плюс

давно хотелось показать настоящую югославскую  музыку big_smile

Редактировался Товарищ Китанья (2020-10-13 23:28:11)

Offline

#617 2020-10-13 23:34:43

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,657

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

synthoscope пишет:

не Оливера?  glasses  ого
а как так вышло

Может с другой песней и в другой раз big_smile


Старый Граф пишет:
Орбрелл Кьеркегор пишет:

намек на Тико-тико оживил

Да там не намёк, а прям кажись цитата  roll
А мне наоборот показалось, что можно было бы и без  ops

да там всего полно. этим и понравилась big_smile

Offline

#618 2020-10-13 23:42:36

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,549

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

УЗЛЫ И КОЛЬЦА

dsg36GS.jpg

Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римского Flamin Dialis, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел и запрет носить кольца (если они не сломаны). В состоянии святости, или табуированности, пребывают мусульманские паломники в Мекке, которым также запрещается носить кольца и завязывать узлы. Правила эти имеют сходный смысл, и их можно рассмотреть совместно. Что касается узлов, то народы во многих частях света питают глубокое предубеждение против завязывания узлов на своей одежде в определенные критические периоды, особенно при родах, бракосочетании и погребении. Так, трансильванские саксонцы развязывают все узлы на одежде роженицы, ибо считают, что это облегчает роды; с той же целью в доме роженицы отмыкают все замки на дверях и сундуках. Лапландцы также убеждены, что у роженицы на одежде не должно быть узлов, потому что они делают роды трудными и мучительными. У народов Ост-Индии это суеверие распространяется на все время беременности. Считается, что, если беременная женщина станет вязать узлы, обвязывать волосы лентой или вообще что-то закреплять, то это "стянет" ребенка или "свяжет" саму роженицу. Мало того, некоторые народности этого региона требуют соблюдения данного запрета не только от будущей матери, но и от отца ребенка. У приморских даяков ни один из родителей во время беременности не может обвязывать или прикреплять что-либо веревкой. На четвертом или пятом месяце беременности племя тумбулу (северная часть острова Целебес) справляет обряд, после которого мужу, помимо всего прочего, запрещается вязать крепкие узлы и сидеть скрестив ноги. Здесь имеет место представление, что завязанный узел, как выражаются жители Ост-Индии, "связывает" женщину, другими словами, мешает наступлению родов или замедляет выздоровление после родов.

Материальное препятствие в виде узла на веревке, согласно принципам гомеопатической, или подражательной, магии, порождает соответствующее препятствие в теле роженицы. В пользу этого объяснения свидетельствует обычай, соблюдаемый в случае трудных родов госами (Западная Африка). Когда женщина не может разродиться в течение долгого времени, на помощь ей призывают колдуна. Взглянув на нее, он изрекает: "Женщина не может родить потому, что ребенок связан в утробе". Уступая мольбам родственниц, он обещает развязать узел, чтобы женщина смогла благополучно разрешиться от бремени. С этой целью он приказывает принести из лесу крепкую лиану и с ее помощью связывает руки и ноги роженицы за спиной. После этого он вынимает нож, выкрикивает имя женщины и, получив ответ, разрезает узел ножом со словами: "Ныне я разрезаю твои узы и узы твоего ребенка". Затем он режет лиану на мелкие кусочки, погружает их в сосуд с водой и окатывает этой водой женщину. Рассечение лианы, связывавшей руки и ноги женщины, является здесь обычным случаем применения гомеопатической, или подражательной, магии: освобождая от пут конечности роженицы, колдун воображает, что одновременно он совлекает путы с ребенка в утробе матери, мешающие его появлению на свет. Тот же ход мысли лежит в основе соблюдаемого некоторыми народами обычая отмыкать засовы и открывать двери, когда в доме идут роды. В таких случаях немцы Трансильвании, как мы знаем, отпирают все замки. То же имеет место в Фойгтланде и Мекленбурге. На северо-западе графства Аргайлл суеверные люди во время родов отпирают в доме все замки. Когда на острове Салсетт близ Бомбея женщине приходит срок рожать, для облегчения родов в доме отпирают замки на дверях и комодах. У манделингов Суматры в таких случаях открывают крышки всех сундуков, коробок, кастрюль и прочих закрывающихся предметов; если это не возымеет желаемого действия, заботливый муж обязан наносить удары по выступающим концам перекрытий, чтобы расшатать их, туземцы верят, что "для облегчения родов все должно быть распахнутым и расшатанным". Если женщина в Читтагонге никак не может разрешиться от бремени, повивальная бабка отдает приказание распахнуть настежь все двери и окна, откупорить все бутылки, вынуть затычки из всех бочонков, отвязать коров в стойлах, лошадей на конюшне, сторожевую собаку в конуре, отпустить на волю овец, кур, уток и т.д. По представлению местных жителей, верным средством помочь появлению ребенка на свет считается выпустить всех животных – и даже неодушевленные предметы – на свободу. Когда приходит пора рожать женщине с острова Сахалин, ее муж развязывает все, что только можно: распускает свои косички, развязывает шнурки на ботинках. Во дворе он вытаскивает из полена топор, отвязывает от дерева причаленную лодку, вынимает патроны из ружья и стрелы из самострела.

Во время беременности жены мужчина племени тумбулу, как мы видели, не только не завязывает узлов – он также не сидит со скрещенными ногами. Ход мысли в обоих случаях одинаков. С точки зрения гомеопатической магии безразлично, скрещиваете ли вы нити, затягивая их в узел, или скрещиваете ноги, когда усаживаетесь поудобнее, – в обоих случаях вы противодействуете свободному протеканию событий. Эту важную истину хорошо усвоили себе римляне. Такой авторитет, как Плиний, уверяет: сидеть со сложенными руками рядом с беременной женщиной или больным, проходящим курс лечения, – значит причинять им большой вред. Еще больший вред вы приносите им, если обнимаете ногу или ноги сложенными руками или кладете ногу на ногу. Древние римляне считали подобные позы помехой во всякого рода делах: в военном совете, на собрании магистратов, во время молений и жертвоприношений никому не разрешалось скрещивать ноги и сплетать руки. Хрестоматийный пример ужасных последствий, которые могут проистечь из этого, – Алкмена. Семь дней и семь ночей не могла она произвести на свет Геракла, потому что перед ее домом со сплетенными руками и скрещенными ногами сидела богиня Люцина; ребенок родился, когда эту богиню обманом заставили изменить позу. Если беременная женщина имеет привычку сидеть скрестив ноги, у нее, по мнению болгар, будут трудные роды. Когда беседа стихает и наступает молчание, жители некоторых районов Баварии приговаривают: "Ну вот, кто-то скрестил ноги".

Offline

#619 2020-10-13 23:43:01

synthoscope
Участник
Из Киев
Зарегистрирован: 2017-09-11
Сообщений: 8,549

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

0RFGEoB.jpg

Магическое воздействие узлов, связывающих человека и затрудняющих его передвижение, не в меньшей мере, чем на родах, сказывается на браке. Вплоть до XVIII столетия в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания запрет замок или завяжет на веревке узел, а затем выбросит замок или веревку. Подлинный союз новобрачных невозможен до тех пор, пока замок не будет отперт, а узел развязан. Тяжкой обидой считалось поэтому не только прибегать к колдовству такого рода, но и красть или прятать орудие колдовства (то есть замок или веревку с завязанным узлом). В 1718 году парламент города Бордо приговорил человека к сожжению живьем за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство, В 1705 году в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли. Вера в действенность подобных магических средств сохранилась в горных районах графства Перт до конца века. В этот период в приходе Лоджирэйт, что расположен между рекой Туммель и рекой Тей, у жителей сохранялся обычай перед церемонией бракосочетания со всем тщанием распускать узлы на одежде невесты и жениха. С тем же предрассудком мы сталкиваемся в Сирии. Лица, помогающие жениху-сирийцу облачиться в брачные одежды, следят за тем, чтобы на них не был завязан ни один узел и не была застегнута ни единая пуговица. В противном случае враги смогут магическим путем лишить жениха его супружеских прав. Тот же страх распространен по всей Африке. Для того чтобы лишить жениха мужской силы, колдуну достаточно было завязать узел на платке, который перед этим он потихоньку приложил к какой-нибудь части тела жениха, когда тот садился на коня, чтобы отправиться за невестой. Считалось, что, пока узел на платке будет завязан, жених не сможет вступить в свои супружеские права.

Дурное влияние узлов может проявиться также в болезнях и всякого рода напастях. Так, иногда колдун госов в Западной Африке, проклиная врага, затягивает на стебельке травы узел со словами: "Этим узлом я завязываю такого-то. Пусть на него обрушатся все беды! Пусть змея укусит его, когда он идет по полю! Пусть на охоте набросится на него прожорливый зверь! Пусть вода смоет его, когда он ступит в реку! Пусть во время грозы молния поразит его! Пусть кошмары мучают его по ночам!" В этот узел колдун завязывает якобы жизнь своего врага. Упоминание о злокозненности тех, "кто похваляется узлами", встречается в Коране. В арабском комментарии к этому отрывку говорится, что слова эти относятся к женщинам-колдуньям, которые завязывают узлы на веревках, а затем дуют и плюют* на них. Комментатор рассказывает, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда тем, что затянул на веревке девять узелков и припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал пророку о местонахождении веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед чувствовал облегчение.

Узлы не только убивают, но и излечивают. Их целительная сила проистекает из веры в то, что развязывание узлов, вызывающих недомогание, приносит больному облегчение. Вот о каком способе лечения грыжи сообщает Плиний. Из клубка вытягивается нить; на ней завязывают семь или девять узлов, после чего ее привязывают к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, нужно, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы. О'Донован* описывает такое средство, употребляемое туркменами против лихорадки. Колдун берет верблюжью шерсть и, бормоча заклинание, сплетает из нее крепкую нить. Потом он завязывает на этой нити семь узлов. Прежде чем затянуть каждый из них, он на него дует. Эту узловатую нить больной носит на запястье в качестве браслета. Ежедневно он распутывает один узел и дует на него. Когда развязаны все семь узлов, нить сворачивают в клубок и кидают в реку, воображая при этом, что вместе с ним уплывает и лихорадка.

Колдуньи пользуются узлами также для того, чтобы крепко привязать к себе возлюбленного. В стихотворении Виргилия девушка, влюбленная в Дафниса, старается выманить его из города с помощью магических чар: на каждой из трех разноцветных веревок она завязывает по три узелка. Арабская девушка, сердце которой было отдано какому-нибудь мужчине, также стремилась завоевать его любовь и привязать к себе тем, что завязывала узлы на его биче; впрочем, ее ревнивая соперница распутывала их. К узлам в соответствии с тем же принципом гомеопатической магии, прибегали для того, чтобы остановить беглеца. В Свазиленде часто можно видеть, что на траве по обочинам дорог завязаны узлы. Каждый из этих узлов повествует о семейной драме. От мужа убежала жена, и он с друзьями пустился за ней в погоню. А чтобы беглянка не запутала след, они, так сказать, "связали тропу". У русских сеть со множеством завязанных на ней узлов считалась весьма действенным средством против колдовства. Поэтому жители некоторых областей России накидывали на свадебный наряд невесты рыболовную сеть, чтобы тем самым уберечь ее от напастей. С той же целью жених и дружки часто перепоясываются кусками сети или, на крайний случай, плотно прилегающими кушаками. Чтобы навредить им, колдун должен сначала распустить все узлы в сети или снять с них кушаки. Амулет в России нередко представляет собой просто узловатую веревку. Считается, что если обвить вокруг рук и ног моток красной шерсти, то это предохранит от малярии и лихорадки. Для того чтобы обезопасить ребенка от скарлатины, достаточно якобы обвить вокруг его шеи девять мотков шерсти. В Тверской губернии к шее коровы, идущей впереди всего стада, привязывают особой формы мешок, предназначенный для того, чтобы не подпускать волков к стаду: он обладает-де способностью сковывать челюсти прожорливого зверя. По тому же принципу весной, прежде чем выгнать на выпас табун лошадей, вокруг него трижды обносят висячий замок. Обносящий на ходу замыкает и отмыкает его, приговаривая: "Этим стальным замком я запираю пасть серых волков, чтобы они не напали на мой табун".

Считалось, что узлы и замки могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти. Когда в 1572 году в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьем за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесемок. Эту тряпку пришлось отнимать у нее силой, так как женщина явно пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка с узлами, то она не сгорит на костре. Когда тряпку все-таки отобрали, колдунья воскликнула: "Теперь я пропала!" Во многих районах Англии имеет хождение верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Англии весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. К примеру, в 1863 году в городе Тонтоне ребенок заболел скарлатиной, и смерть его казалась неминуемой. Как водится, собрались на совет местные матроны и для того, чтобы оградить ребенка от "мучительной смерти", из всех комодов, ящиков, дверей и шкафов в доме вынули ключи и распахнули их настежь, а тело самого ребенка положили прямо под косяком, чтобы устроить ему надежный и безболезненный переход в вечность". Но ребенок, странное дело, не захотел воспользоваться преимуществами, столь любезно предоставленными в его распоряжение мудрыми и опытными дамами Тонтона, – вместо того чтобы отдать богу душу, он предпочел остаться в живых.

Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участника отрицательно скажется на эффективности обряда.
Подобную же способность некоторые народы приписывают кольцам. Так, на острове Карпатос жители не застегивают одежду, в которую обряжают тело мертвого, и следят за тем, чтобы на нем не осталось колец. "Ведь душа, – уверяют они,может задержаться даже в мизинце и не иметь покоя". Здесь не предполагается, наверное, что после смерти душа выходит из тела через кончики пальцев, но все же считается, что, препятствуя ее усилиям покинуть бренную оболочку, кольцо оказывает на бессмертный дух стесняющее воздействие. Другими словами, кольца, как и узлы, действуют наподобие духовных пут. Вероятно, поэтому у древних греков существовало правило – его приписывают Пифагору, – запрещавшее ношение колец. Никто не имел права входить в святилище владычицы в Ликосуре (Аркадия) с кольцом на пальце. Люди, обращавшиеся к оракулу Фавна в Пренесте, должны были сохранять целомудрие, не употреблять в пищу мясо и не носить колец.

Offline

#620 2020-10-13 23:51:17

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Alem.png
10.ALeM
1.Ye Banished Privateers - Annabel (Sweden)
2.Fairuz - Kanou Ya Habiby (Lebanon)
3.Tzlil V'zemer Boys Choir - Chanukah Oh Chanukah (Canada)
4.Andrzej Skupień, Roman Rzadkosz - Krywaniu Krywaniu (Poland)
5.Corvus Corax - Nimmer mehr (Germany)

Offline

#621 2020-10-13 23:51:38

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Голосование в отборах начинается в 00:01 МСК ежедневно и будет заканчиваться в 23:00 МСК.
Результаты между 23:00 и до 23:30(МСК)

=====================================
Голосовать в теме, а также можно в личку организатора-Survivre!
...............................................................
Голосование в отборах по следующей схеме:
Количество песен - Схема голосования:
6 - 6, 5, 4, 3, 2, 1 (6 баллов - лучшей песне) - в отборах призёров прошлого конкурса
5 - 5, 4, 3, 2, 1 (5 баллов - лучшей песне)
4 – 5, 4, 3, 2
3 - 5, 4, 3
2 – 5, 4
/ голосование в теме на форуме, можно голосовать в своём отборе /
Одна просьба голосуйте по списку!!!
* Если вы считаете композицию неформатной - ставьте отборе низшую оценку;
Если по каким-то причинам не успеваете проголосовать – предупреждайте организатора. Можно присылать свои голоса мне в личку (заранее). Они будут опубликованы в день отбора.
----
Все баллы по отборочному туру публикуются в теме.

Offline

#622 2020-10-13 23:52:24

survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 29,982

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Алему пожелаем удачи и пора уже побеждать!!!!!

Offline

#623 2020-10-14 00:01:48

ALeM
Участник
Из Плохой сон
Зарегистрирован: 2008-04-28
Сообщений: 8,250

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

Отбор построен по принципу разнообразия - каждому участнику может показаться приемлемой хотя бы одна песня.
В меню сегодня:
- Арабское переосмысление русского. О любви межпрочим
- Очередная пиратская песня, но теперь грустная
- Еврейские детишки с торадиционной песней
- То, что вы утопили в конкурсе альтернативы. Вдруг ещё расслушаете? Шедевр же.
- Польский протяжный душераздирающий ужас
Внезапно выполнены пожелания Максима и Марсельки.
Все песни плеерные, никаких шуток  monkey

Редактировался ALeM (2020-10-14 00:03:01)

Offline

#624 2020-10-14 00:04:37

Yura-F
Участник
Из г.Оз
Зарегистрирован: 2009-03-19
Сообщений: 6,252

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

10.ALeM
1.Ye Banished Privateers - Annabel (Sweden) 3
2.Fairuz - Kanou Ya Habiby (Lebanon)  4
3.Tzlil V'zemer Boys Choir - Chanukah Oh Chanukah (Canada)  5
4.Andrzej Skupień, Roman Rzadkosz - Krywaniu Krywaniu (Poland)  1
5.Corvus Corax - Nimmer mehr (Germany)  2

Редактировался Yura-F (2020-10-14 00:05:48)

Offline

#625 2020-10-14 01:18:03

Товарищ Китанья
άλφα
Из секты Евангельских Одиссеев
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 75,657

Re: 20-й Этно-Фолк Конкурс All Around The World

10.ALeM
о любви так о любви lol
тоже читается кураторство. cool

4=1.Ye Banished Privateers - Annabel (Sweden)
5=2.Fairuz - Kanou Ya Habiby (Lebanon)
3=3.Tzlil V'zemer Boys Choir - Chanukah Oh Chanukah (Canada)
1=4.Andrzej Skupień, Roman Rzadkosz - Krywaniu Krywaniu (Poland)
2=5.Corvus Corax - Nimmer mehr (Germany)

Offline

Подвал доски