Ржу от прохода Хорватии по новой системе
15th - 3 points
Offline
Зимой вот решил внезапно глянуть второй ПФ того года... Дошел до десятой песни, такой трэшак почти у всех, аж страшно одиннадцатую послушал, порадовался, что она повернула евро куда надо и вырубил нафиг
Offline
В Баку была отличная сцена, пожалуй, одна из самых любимых. Но мне очень не нравятся ведущие (ладно французский, но английский подтянуть? Простите, нет ничего хуже тюркских акцентов в английском произношении, фонетический кошмар, премия имени Дилярочки Кязимовой), да и не только акцентом, лни какие-то аморфные. Очень странные открытки, в которых вообще нет участников, ни каких-то отсылок к стране, а есть лишь одна реклама Азербайджана. Короче, очень по-постсоветски вышло, это не комплимент.
Но уровень песен один из лучших. Албания, Италия, Македония, Израиль очень нравятся, а совсем раздражающих песен будто бы и нет... Хотя, не, вот Бельгия просто отвратительна.
Offline
У меня рейтинги по 2011-12 выглядели бы так, наверное. Другое дело, что у меня стабильна только условная верхняя пятерка и отчасти десятка, остальные вещи имеют очень похожие оценки и их размещение зачастую зависит от настроения или нынешнего моего жанрового уклона.
Offline
Меня увлекло составление рейтингов, поэтому я решил и по остальным годам (2013-18) пробежаться
Offline
представляю, что ждало бы Швецию на конкурсе, если бы она реально выбирала подобное
Offline
а вот 2012 я тоже помню смутно ))
наверное всё таки играет рол - когда смотришь заинтересованно, а когда уже просто привычка.
Сразу скажу, что Бурановские бабушки олицетворяли то, что я давно хотела бы от России. Конечно, первая песня была более интересная, аутентичная, а то как ухмылялись "жюристы" навсегда запомнится. Поэтому, никакого уважения к этим людям у меня нет. Они сами не поняли " что проржали в тот вечер".
Тогда я закрыла глаза уши на песню. Для меня был важен сам факт выбора.. Если отбросить песню, то их я и считаю лучшими представителями от России
Старик Йокся бесил невероятно. хотя конечно мастерство не пропить. тут и спору нет, а остальное уже личное предпочтение.
Отмечу Италию, Британию, Албанию, Македонию
и что-то я уже подзабыла остальных
А у Швеции всё таки визуально безупречно... Да и вокально хорошо.
Offline
Не думаю, что с песней 2010 бабушкам светил бы такой результат как в 12-м, все таки Party for everybody хоть и ни о чем - на ухо ложится гораздо лучше простому зрителю
Offline
да, согласна
Offline
Количество баллов полученных Биг 5 + Швеция в финале по жюри 2011-2018гг. (нет только данных за 2013 г.)
Редактировался Gaik (2018-12-10 23:02:18)
15th - 3 points
Offline
Британия на последнем месте, а ведь когда-то ее тянули почище той же Швеции
Offline
я тут на каникулах от... даж не то, что нечего делать, скорее от нежелания делать что-то продуктивное ) внезапно сам для себя пересмотрел десять лет этого нашего Мелодифестивалена, начиная с 2009
по итогу всего захотелось шо-нить награфоманить попробую, авось что выйдет
буду брать по два полуфинала за заход, чтобы и не спамить кучей постов, и не нагружать себя сразу 32 песнями.
небольшой дисклеймер - песни я когда-то все слышал в марафоне Ильиничны, но помнил кроме того, что участвовало в НПК, очень мало чего.
итак, 2009
Вообще, первое, что обращает на себя внимание в табличке в Википедии - количество голосов. Если сравнить 2009 и 2014 - последний год перед введением приложеньки - то самое провальное из 5-х мест 2009-го (Микаел Рикфош, 54 тысячи голосов) в одном четвертьфинале 2014-го вообще прошёл бы в финал, а ещё в двух - был бы третьим. Ну и средние цифры - 1 места 2009-го в среднем заработали 166 тысяч голосов, в 2014-м - всего 96 тысяч (что меньше среднего для третьих (!) мест 2009-го). А ведь в 2009 ещё и доп.раунд из четырёх с дуэлями с тоже весьма неслабыми цифрами...
В плане организации год-то весьма интересный - тут тебе и этот дополнительный раунд, который выкинул двух финалистов во Второй шанс (впрочем, одной мадам таки удалось потом взять своё; впрочем, уже в следующем году эту новинку отменили), и первое пришествие международного жюри, которое тогда отбирало вайлдкард в финал и имело один голос в финале. Золотой век Мелоди? Сейчас узнаем
Deltävling 1: Göteborg
Nina Söderquist - Tick Tock - на ночь на эту женщину смотреть противопоказано, конечно. Но вообще начало программы неплохое, поначалу прям показалось очень клёво, такой утяжелённый шлягерок, динамичненько, захватывающе, акценты на этих "тик-тик-тик", но чё-т как-то к концу слегка заскучал я.
Jonathan Fagerlund - Welcome to My Life - мужская версия позитивной песенки. Всё очень мило, что прям сахар из монитора потёк.
Shirley Clamp - Med hjärtat fyllt av ljus - вообще это было неожиданно. Ничего не имею против Ширли, одна её песенка мне прям весьма нравится, на сцене она обычно тоже достойно выглядит... но с такой скучной балладой? Она ж сама засыпает под неё. Да и концовку запорола шот совсем.
Scotts - Jag tror på oss - мне почему-то страшно напоминает что-то из репертуара Katerina and the Waves, Walking on Sunshine, вот это вот всё; классный мотив местами и ээээ очень странный текст.
Emilia - You're My World - женская версия позитивной песенки. Сексизм алерт: в женском исполнении мне это куда больше нравится, хотя особых впечатлений не оставило. Но на сцене смотрится миленько всё это.
Alcazar - Stay the Night - ох, ну чё сказать, не люблю я эти танцевальные вещи ради танцев, бабблгам или как там его этот жанр, как будто дико заавтотюненный вокал (хотя, конечно, если сравнить, что там будет через пять лет...); танцуют классно, песнь - мимо меня.
Caroline af Ugglas - Snälla, snälla - ну вышла тяжёлая артиллерия; знаете, мне за Каролиной даже с выключенным звуком наблюдать интереснее, чем за каким-нить Йунатаном Фагерлундом, а тут ещё песня такая классная, как будто олд-скул блюз, и эмоционально прям на высоте. В итоге получилось дико бахнуто, в дуэлях она Эмилии умудрилась проиграть - видимо, за неё кинулись голосовать из принципа "кто угодно, но не эта в сапогах".
Marie Serneholt - Disconnect Me - какая-то совсем неинтересная подача всего, вроде и песня не самая бедовая, и Маша шот там старается, а в итоге пшик ( не знаю, меня не проняло как-то.
Шо бы я сделал, будь я всей Швецией?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Deltävling 2: Skellefteå
Lili & Susie - Show Me Heaven - ну от мы и дождались тру-шлягера; куплеты мне здесь нравится, особенно вот этот интригующий переход к припеву... который какой-то ну совсем уж банальный, хотя и цепкий, как зараза. Ну и да, эти поцелуйки на экранах - серьёзно?
Lasse Lindh och Bandet - Jag ska slåss i dina kvarter! - чёт какой-то трэш, совсем уж гаражная самодеятельность без намёка на какой-то внятный мотив; подумал было, что веб-джокер какой-нить - так нет, их не было в том году ещё... ну и кстати, зрители согласны, 31 место всего МФ по голосам
Jennifer Brown - Never Been Here Before - внезапно на сцене Греция-1999; и снова шото под блюз, я что-то прям в растерянности от этого вашего МФ, в общем, песня классная, поменяйте девочку, она слишком старается, выходит не то.
H.E.A.T. - 1000 Miles - ох уж эти рок-шлягеры, ну ускорьте песню чуток, поинтереснее было бы, мне кажется; но голос у солиста прям мне нравится, вытягивает это всё.
Markoolio - Kärlekssång från mig - ну я так понял, це комедийный номер? Билана аж оба номера выстебали, и оба раза шот не смешно, ну я не внутренняя публика, наверно... хотя и она не заголосила, 6 место полуфинала. О песне умолчим, тут над ней не заморачивались.
Amy Diamond - It's My Life - шведская Ребекка Блэк, дратуте. я был абсолютно уверен при первом прослушивании, что ей лет так 14, при первом просмотре это впечатление только усугубилось; узнав, что это уже её второй приход на МФ и чуть ли не пятый год хитования её песен по всей Швеции - был в шоке. ВШ сей заявки тож, кхм, не то, что удивил - просто ну ладно бы дико дешёвая песня, но у неё ж голос такой противный, с трудом её по разу выдерживал слушать.
Cookies 'N' Beans - What If - ой, ну они классные, на сцене прям отдаются камере, залу, всем, кому угодно; и песня такое честное кантри, губная гармошка вон в наличии... один вопрос - чё у них настолько акустическая версия? звучание будто прям вживую играют в одиночку.
Måns Zelmerlöw - Hope & Glory - тяжёлая артиллерия номер два. Монс собой на сцене что угодно, конечно, может вытащить, не могу сказать, что в каком-то восторге от цей песни (хотя припев уж всяко поинтереснее Лили-Сюзи), но смотреть всё это вполне себе увлекательно; только вот нафига его так одели?
И кого куда отправим?
Online
2009 - лучший год в МФ за всю историю)
Offline
едим дальше (с)
2009
Deltävling 3: Leksand
Velvet - The Queen - просила Вельвет "покажите, что вы любите меня" - а получила 6 место пф... вообще, неудивительно - на сцене происходит какой-то лютый киркор, тут тебе и платье а-ля Нечаева, и выбегающие из под него танцоры, пытающиеся в куртуазные па; Вельвет сама тож, канеш, в этих труселях... не, ну ноги классные у неё, но весь визуал как-то совсем уж безвкусен. а песня - ну попсень, ай эм-ай эм-ай эм вдалбливаются разве шо.
Rigo & The Topaz Sound feat. Red Fox - I Got U - блин, ну вот какая классная стилизация! нынешние попытки в латинщину на мелодифестивалене и близко не идут. даже этот рэпачок вполне в тему и не раздражает, правда, в куплетах он мог бы Риго не подпевать, но ладно уж... и смотрится всё вполне убедительно (хотя пианист тож мог бы не задирать ногу), и всё бы хорошо - но невероятно гениальный припев обламывает половину кайфа от заявки. хорошо хоть, он не в таких количествах повторяется, как у Вельвет.
Molly Sandén - Så vill stjärnorna - ох, ну пошли балладки; такой классический-преклассический Дисней, от которого я раньше писался в пять ручьёв, когда слушал марафон Ильиничны - чуть ли не высший балл этой песне влепил вроде... не буду отрицать, что вот эта конкретная вещь мне и до сих пор нравится, Молличка как раз в том возрасте, шоб петь подобное и подавать правдоподобно наивно. но всё же это ну слишком по канонам и очень предсказуемо,(ну кроме концовки, которая мне шот не очень), даже в плане визуала - белое платье, звёздочки на фоне и так далее.
E.M.D. - Baby Goodbye - вот знаете, я даж был не в курсе, что Сауцедо появился на МФ пораньше Эрички, а тут сразу ещё два будущих участника МФ (которые, правда, особо ничё не добьются). я вообще говоря, не равнодушен к песням с подобной ритмикой (когда какая-нить доля в такте делится на две, по-моему, це синкопой называется, если кто из понимающих читает - поправит), но эта, хоть и звучит приятнее многого заштампованного попа, уж слишком однообразна. одна и та ж долбёжка всю песню, одни и те же ходы во всех куплетах, припев опять пять раз повторили. и постановка мне тоже ммм не очень, в основном из-за дико ломаного ритма, чтоль - они то носятся по сцене, то столбом стоят, как будто им просто отдышаться надо. но вообще получше сольных песен Данни, как по мне
Mikael Rickfors - Du vinner över mig - рок-лехенда на сцене. в шведской вики его биография заканчивается разделом "с 1997 года" аж в целых три абзаца, один из которых - вот про Мелодифестивален... ну чё сказать, поёт он классно, гитарки звучат мощно, что слегка вытаскивает не особо интересную песню.
Maja Gullstrand - Här för mig själv - это шедевр лирики. "надо сделать что-нибудь полезное - может, убраться, может, сходить погулять, погода такая хорошая" - а вместо этого пошла на Мелоди. в общем, как корабль назовёшь... сказала для себя - ну для себя и вышло. песня вообще ни разу не конкурсная, но очень мимимишная - такой закосик под босса-нову, Майя, мож, вокально могла бы и понежнее подавать, но с точки зрения артистизма - как по мне, прям в точку, такая томная расслабленная дама ) вот подтанцовку можно было бы и сократить слегка, мешает.
Sofia - Alla (Αλλά) - ну да, песня на сербохорватском была, разборка была, эвхаристо было чего б и на греческом песню не запилить. не ожидал, что от греческого колорита на сцене почти ничего не оставят (ну не считать же эти недобарабаны...). вообще, честно скажу, песня мне нравится чуть ли не больше всех в этом пф - вполне умело сделанный боевичок, умеренно этнеца, умеренно попсы, проигрыши на скрипочке, всё, в общем, складно и ладно (хотя аранж в куплетах кхм), но на сцене как-то не взрыу - танцы Софии вообще вне всякой критики, да и в камеру волком поменьше бы тож стоило смотреть... но рад, что хотя бы через интернациональное жюри протащили в финал (где она, кстати, таки обогнала г-жу Санден)
BWO - You're Not Alone - вот главные неудачники этого МФ, конечно - заняли второе место в пф, потом проиграли Молли в дуэлях... и так и не выбрались из Второго шанса. вообще, у BWO мне очень нравится их чуть ли не первая песня, Living in a Fantasy... а дальше пошло шот всё не то, тут вот имеем балладку, от которой у меня прям дикие ассоциации с Юлечкиным Flame is burning - тож прям концентрированный слезоточивый газ. хотя куплеты классные - вот это окончание слегка шо-то шкрябает там внутри, и как по мне они поинтереснее припевов, но попытки в электронщину в аранже - полный трэш, очень нелепо слушается. ну и постановка с этими лампами... не знаю, всё очень странно это выглядит.
Шо бум делать со всем этим богатством?
Deltävling 4: Malmö
Agnes - Love Love Love - вот третий раз слушаю уже - и даже не знаю, что сказать... начало прикольное, как будто слегка мюзикловое, дальше - довольно прямолинейная попсень, исполнено всё уверенно, золотой комбез, конечно, эээ, но после Вельвет уже как-то и не обращаю внимания. в общем, вроде всё и ок, но изюма вообще совсем никакого, не за что зацепиться вообще.
Star Pilots - Higher - как-то за всем этим современным МФ я уж и позабыл, как там любили шлягеры, это уже какой в программе, пятый? припев прилипчивый, конечно, но в целом не фанат я сего жанра. сценография странная - вокалист отдельно на подставочке, танцоры (которые, оказывается, тож часть группы) отдельно танцуют себе, хореография у них тож забавная, марш этот.
Susanne Alfvengren - Du är älskad där du går - забавно, конечно, 32 место всего Мелоди (с отрывом в полторы тысячи голосов от Лассе Линда) - и чуть не победитель нашего местного МФ того года и НПК. в принципе всё понятно - когда слушаешь студийку - понимаешь наш форум, красивая баллада даж с каким-то северным колоритом, в куплетах мотив интересный, в общем, всё хорошо. но вживую это лучше ни слушать, ни смотреть... такое впечатление, что она в чём готовила на кухне, в том на сцену и вышла. а выпученные глаза Сюзанны ещё долго меня во снах будут преследовать (( ну и вокально даж мне, человеку, у которого на ушах танцевало стадо медведей, кажется, что шот совсем не то. дали бы это Элисабет Андреассен спеть вместо той нуди, что она пела через пару лет - мне кажется, шот путное и вышло бы.
Anna Sahlene & Maria Haukaas Storeng - Killing Me Tenderly - вот тут закос не в самом хорошем смысле, слегка напоминает Даффину Mercy и что-то вот хорошее прям ещё, но что-то где-то пошло не так - припев какой-то совсем не очень (при нормальных куплетах), да и певицам (особенно представительнице Эстонии) как-то стиля не хватает, выходит уж больно агрессивно.
Thorleifs - Sweet Kissin' In The Moonlight - еее, ретро-дискотека! зал прям взорвался, когда их объявили) знаете, вне конкурсной программы я уж лучше такое послушаю, чем дуэт выше, это приятно, ненавязчиво и ни на что не претендует) вот только на конкурс зачем такое отправлять?
Sarah Dawn Finer - Moving On - ну как бе вот да, наверно, одна из самых моих любимых песен из всего переслушанного на МФ, практически идеальная баллада - на кульминации у меня до сих пор каждый раз мурашки, настолько всё построено великолепно; ну и Сара богиня, конечно, проживает песню на все 100 процентов. ну и с лифтом решение для этой песни просто идеальное, я считаю. ложка дёгтя - танцоры с тряпками эээ слегка лишние, как по мне.
Next3 - Esta Noche - реггетон на шведском - теперь я видел всё в этой жизни; ну кстати, получилось получше многих испаноязычных - рэпчик не такой уж и ужасный, меня больше раздражает совсем уж незатейливый припев. ну и лучшая часть песни - это, конечно, пять секунд вступления и проигрыш ближе к концу тоже ещё ничего такой.
Malena Ernman - La Voix - ну во-первых, в чёрном ей действительно гораздо лучше; во-вторых - прописные бэки, конечно, сила, хотя в куплетах всё равно сипит она. вообще, раньше мне прям она очень нравилась, а сейчас подостыл - припевы и кульминация классные, а вот куплеты, которые вроде должны клёвый контраст создавать... ну, короче, не вживую точно. и уж больно однообразная долбёжка внутри, раньше не обращал внимания, а сейчас отвлекает. ну и да, визуально, конечно, куда лучше, чем в Москве.
Кого куда?
Редактировался tåmbién (2019-01-12 05:05:18)
Online
COPENHAGEN 2001
Вдохновившись триумфом Алсу, я был решительно и категорично настроен во что бы то ни стало посмотреть конкурс 2001-го года, тем более что на конкурс поехали Мумий Тролль в свои лучшие годы. В дело вмешалась школа - мама так же решительно и категорично запретила мне оставаться у телика и отправила спать Сейчас понимаю, что к лучшему - моя детская психика и так была слишком нестабильна - а тут еще и этот омерзительный конкурс, который многие справедливо считают одним из самых худших в истории! Евровидение в Стокгольме вышло на совершенно иной уровень в своей организации, датчане решили сделать еще лучше - в итоге надорвались и просто облажались. Выбор крупнейшей арены за все годы (рекордные 35 000 зрителей в Паркене) стал настоящей катастрофой, поскольку испорчена оказалась вся картинка в целом - налицо абсолютная диспропорция, когда операторы вынуждены фокусироваться только на крупных планах артистов, а общие становятся провальными из-за крайне невыразительной, и, честно говоря, просто некрасивой и непонятной сцены. Ведущие решили три часа болтать в рифму - еще одно ужасное ноу-хау. Уровень песен нормальный, есть даже парочка, без преувеличения, шедевров, но результаты в целом странные (хотя, это - отличительная черта всего периода конкурса с 1999 по 2003). Единственная радость от шоу - интервал акт с Aqua - и тот был омрачен галимой фанерой (но группа, все-таки, классная была, даже захотелось переслушать их песенки). Самый крутой момент вечера - взрыв зала в момент голосования, когда давали высшие оценки Дании - пожалуй, я такого ора не припомню больше за все годы Евровидения.
01 Netherlands / Michelle - Out On My Own - Нидерланды в шестой раз открывают конкурс - рекорд, который держится до наших дней. как и Литва двухлетней давности, очень нестандартная и оригинальная песня для первого номера - фактически акустика под сопровождение гитары и струнного квартета. Мишель - прям Натали Имбрулья тех лет, образ выдержан максимально трендово. в целом неплохо, и музыкально и вокально, вот только что она хотела сказать этой бесконечной чередой лежаний в разных позах на полу - я так и не понял. короче, медитируем как можем.
02 Iceland / Two Tricky - Angel - нет, ну петь-то исландцы всегда умели, да и песенка не такая уж плохая, чтобы ставить Исландию во второй раз в истории аж на последнее место. но в целом воспринимается как-то весьма сумбурно - солист крайне неприятен внешне, а подтанцовка - в лучших традициях группы Вирус: неважно, что звучит из колонок - две старлетки в коротких топиках и диком рассинхроне портят и без того шаткое впечатление об этой скучной любовной композиции.
03 Bosnia&Herzegovina / Nino Pršeš - Hano - мда, Босния как обычно борется за звание главного кошмара вечера - на этот раз с гнусавым стремным укурышем в вырвиглазном оранжевом аутфите. история любви к стервозной Хано не впечатляет абсолютно, балканское рнб с восточными нотками - такое точно не в моем вкусе. нет, визуальная картинка - просто пипец, ужасная организация.
04 Norway / Haldor Lægreid - On My Own - Европа могла бы и не скупиться на баллы этому норвежскому Куклачеву - лучший вокалист вечера (правда, не с самым приятным тембром) и с очень достойной песней, по уровню размаха сравнимой только что, пожалуй, с "All by myself". странно, почему ни одно жюри его не поддержало, ведь в тот год присяжные были задействованы минимум у шести стран. чтож, очень жаль, на мой взгляд это отнюдь не последнее место (уже девятое, кстати, для Норвегии, кошмар).
05 Israel / Tal Sondak - En Davar - эта песня своей мелодией и гармоническими ходами теребила струнки моей еврейской души с самого детства, хотя сейчас, конечно, нравится гораздо меньше) выступление же смотреть просто невозможно - беки не могут попасть ни в одну ноту и визжат как поросята, а хореограф опять изгаляется с любимыми израильскими проходками и странными шагами. отделались шестнадцатым местом, хотя должны были быть еще ниже. и признаться честно, наверное это был первый раз, когда я увидел лысую женщину - просто шок моих малых лет(
06 Russia / Mumiy Troll - Lady Alpine Blue - эх, лучше бы Константин Львович-таки Земфиру уговорил! ну ладно, Мумий Тролль тоже хорошо. стильный саунд, симпатичная песенка, прекрасная аранжировка и харизматичный Лагутенко - вот только достопочтенная Европа видела уже всё это год назад. даже вокодер добавили - все как по кальке на прошлогодних фаворитов - очевидный промах Первого канала. и тут уже совершенно неважно, что наши были первыми (группа в прошлом году отметила свое 35-летие, так, на секунду). какое же счастье, что телевоутинг и соседские страны все время держали нас на плаву, иначе болтались бы мы с несчастными пятнадцатью очками, подтирая самый низ турнирной таблицы.
07 Sweden / Friends - Listen to Your Heartbeat - первый официально признанный случай плагиата в истории конкурса, когда шведов заставили заплатить бельгийцам компенсацию ущерба (хотя свое мнение по поводу этой ситуации я уже писал - шведская песня в миллион раз лучше бельгийского творения, пусть и украдена). и начало евро-карьеры товарища Г:Сона - без преувеличения, одного из лучших композиторов этой страны. получился хороший образец жанра шлягера, эдакая более роковая версия АББЫ, но предсказуема, конечно, до каждой ноты, что не очень (даже эти вечные фортепианные пассажи в наличии). красные кожаные наряды меня откровенно напугали, дамочки словно собрались на работу в ближайший бордель, что абсолютно не вяжется со смыслом песни. и именно на седьмом номере публика впервые за весь вечер хоть немножко проснулась - до этого участников встречали ну слишком прохладно для такого стадиона
08 Lithuania / SKAMP - You Got Style - хотите верьте, хотите нет - Литва тогда плохих песен не отправляла, первый откровенный отстой у них случится только на следующий год. баллада была, народная была - в этот раз стильная песенка, интересное сочетание диско и фанка. но реп зря вставили, да и от всего выступления в целом изрядно воняет колхозом - очень жаль.
09 Latvia / Arnis Mednis - Too Much - хм, интересно, почему открытка посвящена латвийскому янтарю, хотя этим камнем всегда славилась соседняя Литва? боже мой, какой кошмар после прошлогоднего триумфа - просто худшая песня года, которую я искренне ненавижу. ужасно абсолютно все - от прыгающего дебила-солиста, до светящихся бритых подмышек бек-вокалистки. без поддержки Литвы и Эстонии в голосовании был бы абсолютно заслуженный ноль.
10 Croatia / Vanna - Strings of My Heart - я воспринимаю эту песню как вокальное упражнение, по другому очень сложно, ибо она просто никакая. а ведь это Тончи Хулич - как можно было написать такую серость после "Марии Магдалены"? единственное, что понравилось - скрипичные проигрыши и вокал Ванны, все остальное, как уже сказал, ни о чем. а фраза "сыграй на струнах моего сердца" - вообще, пожалуй, топ-5 самых банальных слов в песенной поэзии.
11 Portugal / MTM - Só sei ser feliz assim - и хоть в этом году дуэты были в особо тренде (собственно, весь топ-3 только из них и состоит) - португальский почему-то оказался совсем не в почете. а мне понравились ребята, такие, на кайфариках, и песня хорошая - качественная, стильная и позитивная. в целом, странный и заведомо проигрышный выбор участников - была же шесть лет назад "Baunilha e chocolate", которая провалилась. вообще для Португалии двухтысячные - страшное время, страна так долго держала марку, а потом пустилась во все тяжкие. пока еще держится...
12 Ireland / Gary O'Shaughnessy - Without Your Love - между прочим, родной дядя нашего любимого Райана, участника от Ирландии прошлого года. на этом, пожалуй, все. нет, песня не такая уж и плохая - приятная баллада в типичном айриш-стиле, но рот, в который ее засунули, вызывает искреннюю неприязнь, даже не знаю почему. может из за особого пафоса в подаче, ведь судя по всему, чувак возомнил себя по меньшей мере Скоттом Фиджеральдом или Джонни Логаном! тем временем, дядя показал худший ирландский результат в истории - страна-фаворит прошлого десятилетия, подобно Титанику, начинает опускаться на самое дно евро-океана.
13 Spain / David Civera - Dile que la quiero - ох, аррива! первая за долгие годы попытка отчаянного испанского фламенко-попа, и, надо сказать, весьма удачная: песня положила начало новой евро-главы страны, они нас теперь будут мучать подобным все десятилетие, вплоть до пришествия Сорайи и Лусии Перес. я понимаю, почему Давид напрочь забил играющего на том же фоне сладенького Фаниелло - очень мощно получилось в целом, даже есть какой-то надрыв, а не просто галимый туц-туц. странно, что эту композицию не взял в свой репертуар Филипп Бедросович - вполне представляю это в его исполнении) между прочим, лучший результат Испании в 21 веке, от так то! а подтанцовка c пластиковыми улыбками - полный отстой.
14 France / Natasha St-Pier - Je n'ai que mon âme - и еще один лучший результат в 21 веке, на этот раз от Франции. в кои то веки горжусь российским жюри, которое отправило 12 баллов прямо по назначению. очень люблю Наташку и всегда восхищаюсь ее участием в конкурсе - просто Богиня на фоне позорной самодеятельности. приятная песня, великолепное выступление, голос кристальной чистоты и тембр умопомрачительной красоты. вроде такая хрупкая на вид - но такая мощь внутри. короче, блистательно! одна из лучших Франций в истории!
15 Turkey / Sedat Yüce - Sevgiliye Son - мда, ребята, мало нам было Унутамазина - Турция решила добить очередной оркестровой пафосной балладой. голос хороший, но, на мой взгляд, нет ничего хуже, чем заигрывания тюрков с оперным жанром. слушать это очень тяжело, но я поставлю на пару мест повыше за оркестровку и за гармонический ход в самом конце. и за костюм с отливом, конечно, писк моды!
16 United Kingdom / Lindsay Dracass - No Dream Impossible - типичное олицетворение "британской мечты" - страшненькая шестнадцатилетняя англичаночка (которой, кстати, Энди тогда отдал звание Мисс ESCKAZ))), неожиданно выигравшая национальный отбор с песней весьма выдающегося автора, успевшего за долгие годы своей карьеры поработать с такими титанами как KISS и Фрида из Аббы. мне Линдси всегда было жалко - уж слишком забитая она на сцене в этом своем спортивном костюме, да и репер с ди-джеем на заднем плане отнюдь не прибавляют действу уверенности - получилась эдакая Джина Джи для очень бедных. жалко, песня сама по себе - лучшее творение от Великобритании за три последних конкурса, но не в тот рот попала - спела певица тоже очень нестабильно( Европа со мной солидарна - накидала лишь двойки да тройки, хватило только на топ-15.
17 Slovenia / Nuša Derenda - Energy - я ощущаю своеобразную ностальгию по эпохе оркестра - многие участники по полной задействуют академических музыкантов, и словенка не стала исключением - на сцене сразу два рояля! не фанат подобных дешевых электро-техно-пердков, но выступление мега мощное, в первую очередь за счет сильнейшего и пронзительного вокала Нуши, браво! отмечу так же крайне удачную адаптацию словенского текста в инглиш - даже не представлю эту песню по ее динамике с безликим названием "Ne, ni res", а вот "Energy" - самое то. короче, молодец, на фоне остальных смотрится как бриллиант, опыт в куче всевозможных конкурсов за годы карьеры не пропьёшь.
18 Poland / Piasek - 2 Long - весьма неожиданная заявка от Польши (одной из самых оригинальных и драматичных стран девяностых), эдакая очередная реинкарнация темы "Утиных историй", только в этот раз больше с уклоном в американский саунд, нежели шлягер. интересно, что провал и худший на тот момент результат в истории не помешал Пясечному стать в итоге одной из главных звезд Польши. мне в целом нравится, все очень достойно, вот только к чему был этот пассаж с шубой? а, да, премия Барбары Декс года - ну наряд правда сомнительный..
19 Germany / Michelle - Wer Liebe lebt - блин, я ее просто ненавижу - невозможно сыскать в истории конкурса более мерзкого тембра. песня каким-то чудом вошла в десятку, хотя должна была болтаться в районе Норвегии и Ирландии - никакого отличия лично я не вижу. ладно, вижу - спела, засранка, очень круто, да и декольте отличное.. но песня все-таки никакая - очередная баллада с протестантскими нотками за любовь всем мире, после Рааба - тотальный провал. хотя у Германии ближайшие два года ничего приличного не будет(
20 Estonia / Tanel Padar, Dave Benton & 2XL - Everybody - пожалуй, одна из самых непримечательных побед в музыкальном плане в истории конкурса вообще. здесь важнее факты - первая победы пост-советской страны, ну и тот момент, что Дейв - самый возрастной победитель за все годы и единственный чернокожий исполнитель, выигравший Евровидение...от Эстонии...по всем прогнозам Эстония не входила даже в топ-5, но в итоге собрала какое-то сумасшедшее количество двенашек и обошла всех конкурентов. мне нравится песня, я люблю грамотно сделанные треки (тут и басовая партия качает, и гитарки крутые, и трубы классные, да и поют ребята очень фирмово), но все-таки правда очень странный выбор...
21 Malta / Fabrizio Faniello - Another Summer Night - удивительно, что эту песню писали не шведы - слишком качественно и по канонам. не знаю, не горю я особой любовью к Фаниелло - приторный и неинтересный персонаж (да и вообще не люблю страшных парней, которые считают себя сладенькими секс-символами). лучше бы поехал с чем-то а ля его "I'm In Love", которую крутили по всем радиостанциям даже у нас.
22 Greece / Antique - Die for You - ох, ну камоооон, Греция должна была побеждать - их лучшая песня за всю историю! в 21 веке пока только десять участников смогли получить баллы от каждой страны в голосовании, и "Die For You" - в том числе. А ведь интересно, что Антик могли и вовсе не поехать, поскольку в национальном отборе они набрали вместе со вторым местом (кстати, абсолютно посредственным) одинаковое количество голосов. но здравый смысл оказался сильнее и эту, без преувеличения одну из лучших греко-шведских групп, отправили за первым для страны топ-3, что ознаменовало начало нового - самого успешного - периода для Греции за тридцать лет участия в конкурсе. получилось реально крутое сочетание шлягера и лаики (один из стилей греческой музыки), а дополнения в виде бузуки и голой спины Папаризу сделали эту заявку еще пикантнее. кстати, на удивление Ленка тогда совсем не умела петь (особенно это видно на отборе), но к конкурсу вроде пришла в форму. ну и отмечу Вельвет с Ширли на беках, обожаю обеих.
23 Denmark / Rollo & King - Never Ever Let You Go - повезло же хозяевам с жеребьевкой! да и с результатом тоже повезло - второе место откровенно удивляет, еще и с такой консистенцией высших баллов. хотя песня сама по себе неплохая - американское кантри с губной гармошкой и милыми поцелуйчиками. Дания выходит к проторенной дорожке - позитивным песенкам в мажоре (сейчас таких 90% на ДМГП), которые в скором времени они будут слать с периодичностью через год.
Offline
RATING 2001
01 Greece / Antique - Die for You
02 France / Natasha St-Pier - Je n'ai que mon âme
03 Estonia / Tanel Padar, Dave Benton & 2XL - Everybody
04 Denmark / Rollo & King - Never Ever Let You Go
05 Slovenia / Nuša Derenda - Energy
06 Sweden / Friends - Listen to Your Heartbeat
07 Spain / David Civera - Dile que la quiero
08 Russia / Mumiy Troll - Lady Alpine Blue
09 Lithuania / SKAMP - You Got Style
10 Norway / Haldor Lægreid - On My Own
11 Poland / Piasek - 2 Long
12 Netherlands / Michelle - Out On My Own
13 Portugal / MTM - Só sei ser feliz assim
14 Malta / Fabrizio Faniello - Another Summer Night
15 Germany / Michelle - Wer Liebe lebt
16 United Kingdom / Lindsay Dracass - No Dream Impossible
17 Turkey / Sedat Yüce - Sevgiliye Son
18 Croatia / Vanna - Strings of My Heart
19 Ireland / Gary O'Shaughnessy - Without Your Love
20 Iceland / Two Tricky - Angel
21 Israel / Tal Sondak - En Davar
22 Bosnia&Herzegovina / Nino Pršeš - Hano
23 Latvia / Arnis Mednis - Too Much
MEDAL COUNT 56/01
ITA 4 / 4 / 7 / 15
ESP 4 / 6 / 4 / 14
GBR 3 / 7 / 4 / 14
FRA 2 / 6 / 4 / 12
SWE 7 / 2 / 2 / 11
DEU 4 / 3 / 3 / 10
LUX 3 / 3 / 1 / 7
NLD 1 / 3 / 3 / 7
IRL 3 / 1 / 1 / 5
ISR 2 / 1 / 2 / 5
NOR 2 / 2 / 0 / 4
AUT 1 / 1 / 2 / 4
CHE 1 / 0 / 3 / 4
BEL 0 / 2 / 2 / 4
DNK 2 / 1 / 0 / 3
MCO 2 / 1 / 0 / 3
RUS 1 / 2 / 0 / 3
ISL 0 / 0 / 3 / 3
PRT 0 / 1 / 1 / 2
HRV 1 / 0 / 0 / 1
GRC 1 / 0 / 0 / 1
LVA 1 / 0 / 0 / 1
POL 1 / 0 / 0 / 1
CYP 0 / 0 / 1 / 1
EST 0 / 0 / 1 / 1
TUR 0 / 0 / 1 / 1
YUG 0 / 0 / 1 / 1
SCOREBOARD 56/01
SWEDEN 70
UNITED KINGDOM 67
ITALY 66
SPAIN 66
FRANCE 61
GERMANY 45
IRELAND 42
NETHERLANDS 38
LUXEMBOURG 32
NORWAY 30
ISRAEL 29
PORTUGAL 25
ICELAND 19
DENMARK 18
AUSTRIA 18
RUSSIA 18
BELGIUM 16
SWITZERLAND 15
MONACO 12
YUGOSLAVIA 11
CROATIA 10
POLAND 09
CYPRUS 08
GREECE 06
LATVIA 06
ESTONIA 05
HUNGARY 05
FINLAND 03
LITHUANIA 03
TURKEY 03
MALTA 02
MOROCCO 00
Редактировался Alferov (2020-04-02 19:09:17)
Offline
2001 и правда ужасный год с ужасным победителем
15th - 3 points
Offline
фиговый год с горсткой крутых песен, которые и составили топ-7 одно из лучших Евровидений именно по адекватности итоговых резульатов
зрители тоже потрясные, там кроме голосования ещё и на выходе дамы из датского дуэта арена взорвалась) шик, каждый год бы такая атмосфера была
Редактировался El Diablillo FIREFIGHTER (2019-01-25 18:33:49)
Offline
я тут шот начал про МФ, один год осилил и замолк
но раз уж экзамены закончились, пойдём дальше.
если доведу всю эту писанину до конца - выложу какой-нибудь сводный топ по каждому году, будет стимул какой
2010
Deltävling 1: Örnsköldsvik
Скажу сразу - из всех виденных мной МФ пока что, это, пожалуй, сильнейший полуфинал, песня, которая займёт пятое место, дальше много где с лёхкостью проходила бы в финал. без слабых звеньев тоже не обошлось, но поначалу попытки разнообразить формат МФ кажутся довольно успешными.
Ola Svensson - Unstoppable - среди всех мелодифестиваленских мальчиков-танцевайчиков - это самая моя любимая заявка, а всё из-за ритма, не могу не повестись на такое, плюс классная мелодия (использование слова согласовано с Томском) в припеве, как по мне - довольно небанальная. ну и пианинка вроде пианинит всё время одно и то же - но блин, это цепляет и заставляет постукивать ногой в такт. ну и ещё мне нравится, как это было подано на сцене, без кучи танцоров и дикого пафоса.
Jenny Silver - A Place to Stay - слышал до этого её Something in your eyes и вот к этой песне был вообще не подготовлен. неожиданно на МФ услышать очень прилизанную, но всё ж поделку под даже и альтернативную слегка электронику. вышло очень интровертно и я б сказал, интеллигентно, ну и совершенно не для конкурса. куплеты практически перфектны, как по мне, припевы слегка провисают - тут всё ж попсовый мотив берёт своё. ну и рукой можно было столько не размахивать, конечно.
Linda Pritchard - You're Making Me Hot-Hot-Hot - ничё не скажу, Линда на сцене практически бохиня. всё, что можно было выжать из подобной музыки - выжала, молодец, редко удаётся увидеть, как подобная этнопопсень подаётся так уверенно вокально (тембр её, правда, меня слегка смущает, тяжеловат он для такой музыки... не знаю, как точнее выразиться, в общем, видно, что это не совсем её), но в то ж время совсем не бревново и весьма зажихательно. один вопрос - зачем было так хорошо выступать с такой ерунденью?
Pain of Salvation - Road Salt - признаюсь, я почитал тему МФ-2010 и великое бомбалейо всей местной шведской публики по поводу этой песни (по-моему, один Вандер ею проникся) сравнимо только с бомбалейо по поводу Тоштена Флинка. как по мне - одна из лучших в принципе песен среди всего услышанного мной на МФ, очень чувственно и проникновенно, и это же ведь надо суметь сделать песню вообще практически без развития, которая держит в напряжении все три минуты.
Anders Ekborg - The Saviour (Il Salvatore) - я там жаловался на Иль Воло? так вот, оказывается, можно было ещё дешевле. пару раз встречал на том ж ютубе комментарии, что дядечка - чуть ли не лучший вокалист всея Швеции. тут может быть, спорить не буду, но в остальном - погорелый, но при этом жутко пафосный театр, трэш-мюзикл без намёка на какой-либо вкус. меня аж слегка затрясло от возмущения, что он Йенни Сильвер обогнал, простите.
Jessica Andersson - I Did It for Love - моя любимая Таечка Повалий! женщина - актриса от боха, конечно, так лыбиться в песне про расставание - это надо уметь. песня получше её последующих заявок, тут хоть какие-то эмоции есть, надрыв, но всё равно - очень плоско и скучно, чего-то интересного в исполнении тоже не увидел.
Frispråkarn - Singel - ох, рэпчик пошёл. не любитель этого жанра, мягко говоря, куплеты тут ещё куда ни шло, энергичненько хотя бы, но припевы - это вообще што? ну и шедевральная лирика - "Фриспрокарн - мужик, я одинок", при том, что на сцене за ним аж шесть девок ходят, ну удачи в личной жизни.
Salem Al Fakir - Keep On Walking - после предыдущих трёх номеров это, конечно, прям манна небесная, Салем очень мило смотрится на сцене, у него очень милый тембр и в песне очень милая мелодия, короче, всё очень ми-ми-ми, один вопрос - повторять припев 9 раз за три минуты - это правда такая идея? из-за этого на второй раз уже всё-таки начинает надоедать.
мои результаты:
Online
вот бы еще видеть потом полный рейтинг за год)
Offline
вот бы еще видеть потом полный рейтинг за год)
будет) после 2010 сделаю по обоим годам, 2009 хотел ещё раз переварить всё ж
Online
MELODIFESTIVALEN 2010
Deltävling 2: Sandviken
никто не отменял, что это отбор на Евровидение
Eric Saade - Manboy - и сразу же один из героев фоточки выше. в открытке он много рассуждает шот про маму - ну не знаю, я б за такое своим сыном особо бы не гордился. идея с душем на сцене прикольная, но вообще я как-то не ожидал, что Эричка раньше был настолько зажатый на сцене, особенно, когда не танцует... ах да, песня, ну тут саундтрек для танцев, от него много не требуется.
Andra Generationen & Dogge Doggelito - Hippare Hoppare - ох, ну балканский оркестр на МФ - это как минимум неожиданно. а я люблю балканские оркестры) поэтому с этой заявкой всё могло сложиться куда лучше, чем вышло на самом деле. инструментальные проигрыши - отличные, припевы тоже более-менее терпимые (хотя поют они довольно уныленько, вся экспрессия почему-то на лице), но этот дворовый рэпер - решительно отказать.
Anna-Maria Espinosa - Innan alla ljusen brunnit ut - трёхминутка ретро. попытка в винтаж мне скорее нравится (хотя выглядит Анна-Мария в открытках куда лучше, чем на сцене, кхм), меня скорее тронуло, чем не. но вообще, у песни отличные начало и развязка, а вот то, что в середине - так себе, и аранжировка мне не очень нравится, как-то слишком громкие ударные, что ли, понежнее бы...
Highlights & MiSt - Come and Get Me Now - первая (вроде) попытка дать народу голос и позволить какому-нибудь любителю посостязаться на мелоди закончилась выбором вот этого. удивительно, что после такой диверсии в следующем году веб-джокеров не прикрыли вообще (а наоборот, дали аж два места). причём я вот даже не поленился и пошёл послушать изначальный вариант сией заявки - это, извините, полный капец и уровень Анжелы Лондон. СВТ сделало, наверно, всё возможное, чтобы хоть как-то вытащить эту песню хоть на какой-то уровень - да, в итоге вышел дико старомодный шлягер, но хоть с каким-то аранжем и более-менее сносно исполненный (изначальные авторы таки не побоялись позора и тоже вышли на сцену, эта мадам, тянущая ручки к камере - огонь и любовь на всю жизнь; хотя прямо скажем - солист Хайлайтс тож зрелище весьма сомнительное). но в целом оценивать этот любительский трэш в ряду со всем остальным как-то сложно.
Pauline - Sucker for Love - ох, ну и сразу контраст; на мой вкус, в самой песне прелестно всё - ритмика, общая несвязность подложки и пения, голос у неё тоже классный, короче, поп-музыка на максималках. вот к происходящему на сцене есть вопросы - исполнено-то всё классно, но номер уж больно вялый, даже не спишешь на общую расслабленность - вроде ходят, шот делают, но всё как-то слоу-мо. но зато это лучшее розовое платье, которое я видел!
Andreas Johnson - We Can Work It Out - вот не люблю я особо этого товарища, его песни 2006-7-8 года мне, мягко говоря, не очень понятны. но вот эта - классная. очень какая-то стадионная, я бы сказал, баллада, создаётся атмосфера коды концерта не самого последнего певца на большой арене. припевы вообще отличные, особенно это окончание с "we can work it out", и голос Андреаса мне почему-то здесь напоминает Лёву из Би-2 ))) что тож бонус. ну и концовка песни классная.
Kalle Moraeus & Orsa Spelmän - Underbart - при всей моей любви ко всяческой фолк-музыке... ну это просто скучно и очень прилизанно под формат. плюс мне банально совсем не нравятся припевы - очень топорный мотив. скрипочки клёвые, но приложили их, в общем, не туда...
Hanna Lindblad - Manipulated - на НПК я ей, помнится, поощрительный баллик выделил, бо мне показался любопытным сам мотивчик, и я даже закрыл глаза на этот долбоаранж. куратору, в общем, слегка повезло, что я до этого не смотрел этот пф - бо на сцене творится весь набор безвкусной пошлятины - эти валяния на сцене - что-то с чем-то, а костюмы... ладно, не буду. ну и да, о пении Ханна за всем этим антуражем слегка позабыла - звучит она, мягко говоря, не очень.
Итого: послабее первого, конечно, полуфинал, но послушать есть что. Зато проблем с рейтингом почти не было - сразу понятно, что и где я хотел бы увидеть...
Редактировался tåmbién (2019-01-28 03:13:56)
Online
Offline
Offline
Offline