#1 2019-04-02 19:40:40

Maxim
Moderator
Из Vǟnta, Leţmō
Зарегистрирован: 2008-02-22
Сообщений: 29,378

Театр, опера и балет

Тема для обсуждения театра, оперы, балета и приближённых к этому вопросов  smile


XsPKMY6.gif

Offline

#2 2019-04-06 23:02:02

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

Владлен Дозорцев Последний посетитель. Психологическая драма. Радиоспектакль

Государственный академический театр им. Моссовета.

Исполнители:
Посетитель - Ростислав Плятт
Козмин Андрей Андреевич, зам. министра - Георгий Жжёнов
Ермаков, его помощник - Николай Прокопович

====
  Спектакль театра Моссовета по этой пьесе держится на трёх сильных исполнителях

Казьмин - Георгий Жжёнов, выбор актёра потрясающий. Мы конечно привыкли к более "правильным" ролям этого актёра, но и тут при всей антипатии к герою (до середины спектакля) всё равно  стараешься понять или даже оправдать его поступки, а главное достоинство исполнения: - все переходы,  все перепады настроения, всё всё, исполнено без  суетливости, и эффектно.  Вот рассердился, затем задумался, или одумался,  понял глубину своей подлости, вдруг - жесткое презрение к своему помощнику Ермакову и, наконец, к финалу начинает судить самого себя. Браво, Мастер!

Ермаков - Николай Прокопович -  прост, ясен, примитивен, делает карьеру, идёт по головам, умеет выкручиваться. Играет где-то суетно, где-то жестоко с откровенным цинизмом. Профессионал.  Кстати, Николай Прокопович = Генрих Гиммлер = Семнадцать мгновений весны

Посетитель - Ростислав Плятт - вначале смутный образ - неизвестно зачем пришёл посетитель, чего добивается, но потом роль захватывает -  этот  добрый но настойчивый человек пришел к Казьмину-человеку (а не к зам. министру) дабы обратиться к его совести. И пришёл просить не за себя, даже не за своего знакомого, а по сути за постороннего человека
Посыл главного героя -  бороться за человека, где это еще возможно, и это сверхзадача Посетителя - Плятта, а не стремление очистить министерство, смести кого-то с высокой должности, как может показаться
С  государственной машиной ничего не сделаешь (какие мы были наивные, когда думали иначе)  строй новый, а люди старые (даже если они и новые),  но всё таки надо взывать к людям, и нужно пытаться, стучаться в души, которые не умерли. И в этом смысл спектакля. Ой, как актуально... правда?

Это была последняя роль Великого Ростислава Плятта...

По накалу страстей, трагичности, подаче - это рядом с Дорогой Еленой Сергеевной

Редактировался Тинга (2019-04-06 23:09:32)


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#3 2019-04-13 11:24:53

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

5ccec47f2ff0cfb7c8f15a5c10b4deb85a9a4c337803794.jpg
Театр - великое чудо. Как говорила одна из героинь Туве Янссон, "театр - это самое важное в мире, потому что там показывают, какими все должны быть и какими мечтают быть - правда, многим не хватает на это смелости - и какие они в жизни"

Редактировался Maru (2019-04-13 11:27:57)


Good Love 2019 Emin

Offline

#4 2019-04-13 11:30:57

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

«Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» (Шекспир).
Эти слова как нельзя точно подходят к теме форума и к той истории, которую мы читаем на страницах Моэма и видим в блистательном исполнении наших великих Актеров Вии Артмане и Гунара Цилинского при участии молодого и подающего надежды Ивара Калныньша…

Фильм снят так, что зритель может ощутить себя по обе стороны экрана. По одну сторону, уже привычную, сидя в уютном домашнем кресле перед экраном телевизора, и по другую, заветную, скрытую от чужих глаз. И он видит камеры, осветительные приборы, декорации, видит актеров в сценическом гриме и без него. Зрителю позволено заглянуть в жизнь великой актрисы, в ее театр. И эта жизнь потрясает…
Это самая близкая экранизация книги и самая точная. Реплики, реквизит, детали – ничего лишнего.
Вия Артмане в главной  роли — как всегда красива и убедительна. Настоящая королева театра. Великолепна во всем своем блеске таланта! Она сражает сразу и наповал!
Шикарный Гунар Цилинский, как никто другой, подошел на роль ее мужа - самого красивого мужчины Лондона!
Молодой Ивар Калныньш, ему тут всего 20. Хотелось бы отметить, что эта роль амбициозного молодого человека, у которого за душой ни гроша  — одна из лучших в его огромной фильмографии!

Специально для  «Театра» музыка написана великим Маэстро Латвии Раймондом Паулсом, его можно увидеть в эпизодической роли пианиста.
Фильм вышел на экраны в 1978 году


Good Love 2019 Emin

Offline

#5 2019-04-13 11:42:09

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

В 2018 году у спектакля «Дальше – тишина» был юбилей, ему исполнилось  50 лет. Это последний спектакль с участием Ростислава Плятта и Фаины Раневской.
c1280ef7ba8a2bbddd3a654e642da0a35a9a4c337804730.jpg

Ровно полвека тому назад Анатолий Эфрос поставил cпектакль, о котором театральная Москва говорила еще и многие годы после премьеры. Он назывался "Дальше-тишина". В постановке экстрамодного (и чуть ли не полузапретного) Эфроса на сцене Театра им. Моссовета играли "старомодные" Фаина Раневская и Ростислав Плятт. И все, кто видел эту американскую мелодраму, превращенную выдающимися мастерами в подлинную трагедию, уже никогда не смогли ее забыть.
К счастью, спектакль все же догадались записать на пленку (такое случалось в ту пору далеко не всегда – и столько "жемчужин" столичных подмостков кануло в лету), и потому прощальный – и, слава Богу, оказавшийся довольно долгим, длиной почти в 15 лет – бенефис двух театральных корифеев можно увидеть и сегодня. Хотя, безусловно, запись никак не может заменить магию живого присутствия, а экран – сцену.   
О нет, спектакль, поставленный Анатолием Эфросом, не имел никакого отношения к шекспировскому "Гамлету", хотя его название и финальная реплика за сценой и были взяты из последнего монолога принца датского. Да и вообще, моссоветовская постановка была всего лишь воплощением сценария совершенно неизвестной у нас, хотя и довольно популярной в США, литераторши Виньи Дельмар (фамилия была, разумеется, псевдонимом), написанного, в свою очередь, по роману Джозефины Лоуренс "Долгие годы". Кстати, в 1937-ом году на экраны Америки по сценарию, написанному Дельмар, вышел фильм "Уступи место завтрашнему дню". Впрочем, обо всем по порядку.
Смена декораций   

Новые времена, анонсированные Чарли Чаплиным в его одноименном фильме в самом начале 30-х, никак не были пустым звуком и совсем не попусту пугали не только глобализмом, но и страхом неизвестности перед будущим. На самых разных уровнях он проникал, казалось, в каждый дом. Проникал по-разному…

Проник и к добропорядочным Куперам. И некогда счастливая и обеспеченная американская супружеская чета, посвятившая себя детям (каждый из которых в той или иной мере в результате в своей жизни преуспел), теперь оказывалась лицом к лицу с банальной  невозможностью оплачивать собственное жилье. Тривиально! Да, возможно. Но все зависит от того, как сыграть данные обстоятельства, чему отдать предпочтение, что поставить на первый план… 
В спектакле Театра Моссовета, в отличие от голливудского фильма, ни слова про "великую депрессию". Перед нами драма о родстве душ, об экзистенциальной невозможности   б ы т ь,   существовать друг без друга, об изначальной предназначенности одного любящего человека для другого. Драма об убивающем любящую душу эсхатологическом одиночестве. Драма, которая становится трагедией. На глазах у зрителя. Фатальная неразрешимость сложившейся ситуации, трагическое бессилие, невозможность сгладить противоречия между героями – старыми родителями и их взроослыми детьми – вот что было положено в основу эфросовской постановки.

Спектакль не про  "капиталистический молох", убивающий бедных, как это было принято тогда на нашей сцене, а вечные вопросы, известные еще со времен античного театра. История про власть всесильного рока, извините за пафос. В голливудском фильме 30-х об этом ни слова. Так, очередная грустная голливудская мелодрама. Спектакль в Театре Моссовета - "гимн торжествующей любви", поставленный с безупречным вкусом и исключительным тактом, с  абсолютно потрясающей творческой деликатностью и интуицией.
А дальше – тишина…
Заметим, что история с московской постановкой не была очень уж простой. И в театре спектакль не очень-то хотели. Американская пьеса, да еще и о социализме ни гу-гу. Настоял всесильный Юрий Завадский, что руководил тогда театром и был вообще непререкаемым театральным авторитетом. Хотя, с Раневской не только не дружил, но даже и не разговаривал.
Однако, было очевидно, что играть должны   т о л ь к о    Раневская и Плятт. И всякие дублеры исключены. Некоторую необычность ситуации добавляло еще и то, что ни у Раневской ни у Плятта никогда не было детей, а пьеса – про отношения в семье. В Америке Фаина Георгиевна и Ростилав Янович тоже, впрочем, никогда не бывали. И все же, когда спектакль был готов, перед зрителем оказалась а б с о л ю т н о   американская пара стариков-родителей, которым отказывались дать кров их дети (их исполнители были также совершенно достоверны). Происходящее отдаленно напоминало шекспировского "Лира", а "нерва" еще более добавляли звучащий время от времени Бах и минимализм тщательной продуманной сценографии и декораций. Напряжение не покидало зал на протяжении двух с половиной часов действия ни на одну минуту. И хотя некоторые сцены (например, с доктором – Адоскиным) были по–настоящему комичны, зритель отчетливо понимал, что это всего лишь передышка перед…
Этот эфросовский "саспенс" доходит до предела в предпоследней сцене в ресторане, куда Барклей Купер приводит свою жену Люси вспомнить, как они здесь были полвека тому назад. Сегодня эта сцена вошла во все театральные учебники, и ее непременно изучают студенты профильных вузов, хотя, говоря по правде, прочувствовать ее по-настоящему может лишь тот, кто сам прожил и пережил немало.
…Натянутая до предела пружина так и не разрывалась в последней сцене на вокзале, где Люси Купер провожала своего мужа Барклея, чтобы никогда с ним больше не увидеться. И от того, что катарсис звучал как бы  скрыто, трагедийность обыденной ситуации становилась предельно жесткой, да просто невыносимой. Ибо расставание означало смерть.
…"А дальше-тишина" – звучал за сценой голос Анатолия Эфроса. Он поставил спектакль, который учил молодежь вечной любви. Да только ли молодежь…

И потому всегда после спектакля большая сцена утопала в цветах. Всегда. Ибо ничего нет на свете дороже любви, которой всегда так мало, но которая и прощает все.
Фото сделаны в фойе театра Моссовета.

Скрытый текст

60a5dfe71937f9f43d26de32b4d9fa495a9a4c337805138.jpg

Скрытый текст

76f9a37f9f17a2ff61639ec1a4f8d3545a9a4c337805210.jpg

Скрытый текст

0a37ed51ed865f3c65844e11eb821e185a9a4c337805263.jpg

Скрытый текст

6e2c9541138cbcbb28ae03a8aa85ceb35a9a4c337805309.jpg

Редактировался Maru (2019-04-13 11:48:50)


Good Love 2019 Emin

Offline

#6 2019-04-13 15:09:23

Survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 27,119

Re: Театр, опера и балет

Offline

#7 2019-04-13 15:15:46

Survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 27,119

Re: Театр, опера и балет

Скрытый текст

Скрытый текст

Редактировался Survivre (2019-04-13 15:16:18)

Offline

#8 2019-04-13 15:20:52

Survivre
Участник
Из Wiesbaden
Зарегистрирован: 2008-02-07
Сообщений: 27,119

Re: Театр, опера и балет

Скрытый текст

Скрытый текст

Offline

#9 2019-04-13 16:11:44

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

Хороша ложка к обеду, как говорится. Слышала, что недавно Народный артист России был болен, даже отменил спектакли с своим участием. Поэтому спешу выложить спектакль Игроки в постановке Олега Меньшикова. Этот спектакль успешно играют на сцене театра им. Ермоловой по сей день, но уже без Сухорукова. К счастью, запись существует.

И недавнее его интервью для интернет-канала Олега Меньшикова.


Good Love 2019 Emin

Offline

#10 2019-04-13 22:01:16

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

Я смотрела  Дальше - тишина… В записи конечно

Такие вот мысли

Эфрос всегда был камерным режиссёром, его считали мастером психологического театра. В этой постановке гениальна именно простота, которая оттеняет высшее актёрское мастерство дуэта. Художник там Борис Мессерер. Жаль, что особенно не рассмотреть, но нагромождение мебели понравилось.
Кстати, весьма интересно смотрелись костюмы. Между прочим сшитые по последней советской моде тех лет
Спектакль тяжёлый, но есть прекрасное  впечатление от актёрских работ, но и тягостное от атмосферы безысходности, от того, что старость редко бывает счастливой. Всем нам рисуется плед, кресло-качалка, книги, камин, и тд, но редко у кого так оно случается. Всё суета.
Примечательно, но у Раневской и Плятта не было своих детей, но как мастерски им удалось донести до зрителя мысль - что будто и не дети виноваты в сложившейся ситуации.
Самое сильное - сцена на вокзал.  и  для них это хуже, чем смерть.

Редактировался Тинга (2019-04-13 22:02:59)


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#11 2019-05-12 23:29:39

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

Спектакль-концерт "Рок. Дневник Анны Франк" в театре им. А.С.Пушкина
4e12c0949118b74736cc61dd0630bbe05a9a4c340352640.jpg
Спектакль основан на записях, которые вела еврейская девочка Анна Франк с 12 июня 1942 по 1 августа 1944 года в период нацистской оккупации Нидерландов.
Дневник был впервые издан в 1947 году при содействии отца Анны Отто Франка, который для публикации подготовил немного сокращённую и переработанную версию по сравнению с оригинальным дневником. В 1991 году вышло обновлённое расширенное издание. 1 января 2016 года, в соответствии с законом об авторском праве в странах ЕС, истёк срок действия авторского права издания 1947 года, после чего данная версия стала доступна в онлайн-режиме.
В 2009 году дневник был признан объектом реестра «Память мира» ЮНЕСКО
Запись 19 ноября 1942: «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи… Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось — старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.»
Последняя запись в дневнике датирована 1 августа 1944 года, через три дня гестапо арестовало всех, кто прятался в убежище. Сама Анна умерла в концлагере Берген-Бельзен от сыпного тифа.
С сайта театра: 12 мая на основной сцене Театра имени А.С .Пушкина будет показан спектакль-концерт "Рок. Дневник Анны Франк".
Актриса Виктория Исакова, режиссёр Семён Серзин и музыканты группы "АукцЫон"(а также «ДДТ» и «Аквариума», плюс композитор Николай Бичан) на один вечер превратят основную сцену Театра им. А.С. Пушкина в территорию «прямого столкновения музыки и театра» (определение Семёна Серзина). Вместе с ними над спектаклем работают художник София Матвеева и видеохудожник Михаил Заиканов.
Смысловой центр будущего спектакля — отнюдь не война, а человек, причём не абстрактный: автор дневников — подросток. В жизни Анны Франк в период написания дневника случается множество самых важных открытий, включая, например, первую влюблённость, а ужасы, происходящие вне «законсервированного» мира, в котором оказывается её семья, для Анны, по сути, события «за сценой».
«Этот материал, мне кажется, — очень личный, очень мощный и очень важный: про свободу и про отсутствие этой свободы…», - рассказала в интервью Виктория Исакова.
Музыкальный материал спектакля-акции — отчасти вариации на тему песен «АукцЫона», отчасти — специально сочинённая и создававшаяся во время репетиций музыка.
Спектакль пройдет только один раз, 12 мая 2019 года, и посвящен Насрин Сотуде - иранской правозащитнице, которую приговорили к 38 годам тюрьмы и 148 ударам плетью 11 марта 2019 г.

В финале спектакля Виктория Исакова и девушки исполнили речитативом отрывок песни Виктора Цоя «Сказка».
Сказка
Снова новый начинается день,
Снова утро прожектором бьет из окна; и молчит телефон: отключен.
Снова Солнца на небе нет, снова бой, каждый сам за себя, -
И, мне кажется, Солнце - не больше, чем сон.

Припев:
На экране окна сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

И стучит пулеметом дождь, и по улицам осень идет;
И стена из кирпичей-облаков крепка.
А деревья заболели чумой, - заболели еще весной;
И слетят с ладони листья, махавшие нам свысока.

Припев:
Там за окном сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

А потом, придет она.
Собирайся, - скажет, - пошли, отдай земле тело.
Ну, а тело не допело чуть-чуть.
Ну, а телу недодали любви. Странное дело.

Припев:
Там за окном сказка с несчастливым концом.
Странная сказка.

Театр : «Дневник Анны Франк» — спектакль московского Театра им. Евг. Вахтангова, 2019
Экранизации:
•    Фильм «Дневник Анны Франк», 1959.
•    Мини-сериал «Дневник Анны Франк», 2009, Би-Би-Си.
•    Сериал «Анна Франк», 1991, Чехия.
•    Мультфильм «Дневник Анны Франк», 1995, Япония.
•    Фильм «Дневник Анны Франк», 2016, Германия.
•    Песня The People In The Attic американского исполнителя Ice Nine Kills
Адаптации:
•    Графический роман «Дневник Анны Франк», Ари Фольман и Дэвида Полонски, ISBN 978-5-00-117432-5.
Фото с поклонов:
2e80289486d671e642ecdb2cf7eca1055a9a4c340353101.jpg
de85998baf1afa4f99634826ed3d9f0a5a9a4c340353196.jpg
ff05e63da300ecf4e18ab41ca15988625a9a4c340353256.jpg
968daaba3a4443f4e0a9118905932f755a9a4c340353471.jpg

Редактировался Maru (2019-05-12 23:37:52)


Good Love 2019 Emin

Offline

#12 2019-05-13 20:05:18

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

я за эти дни прослушала

Четвёртую высоту (последний раз читала в 3-м классе big_smile )

литературное чтение по Молодой гвардии (Евгений Самойлов, Мария Бабанова и другие)

Живые и мёртвые по Симонову - шедевр  roll
Броневой Каменкова...  высшее актёрское мастерство

Редактировался Тинга (2019-05-13 20:05:57)


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#13 2019-05-13 20:18:09

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

Наше поколение еще помнит из рассказов очевидцев, из художественных произведений, документального кино. Что будет после нас...
Я до сих пор под впечатлением от вчерашнего спектакля. Такие творческие откровения будоражат душу. Напоминают о простых вещах, которые в повседневной жизни уходят на второй план. smile


Good Love 2019 Emin

Offline

#14 2019-05-13 20:59:00

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

а ещё зимой слушала детские блокадные дневники.

и конечно же 9 строк о смерти. Таня Савичева написала самый страшный дневник войны

7c1035eaf0f5.jpg

«Мама в 13 мая в 7.30 утра 1942 Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Летом 1942 года Таню отправили в детский дом, который в августе был эвакуирован в посёлок Шатки. Спустя два года, в марте 1944-го Таня попала в дом инвалидов в селе Понетаевка. В медицинской карточке Тани Савичевой, помимо костного туберкулёза, значилось: «Цинга, дистрофия, нервное истощение, слепота…».

Тани Савичевой не стало 1 июля 1944 года.

Маленькую записную книжку с 9 страшными записями, начертанными карандашом нетвёрдой детской рукой, Нина, которая вернулась в Ленинград уже после снятия блокады, нашла у Евдокии. По воле случая дневник маленькой девочки, похоронившей свою семью, увидел знакомый Нины, учёный секретарь Эрмитажа. Так история жизни и смерти простой ленинградской школьницы Тани Савичевой в 1946 году попала на выставку «Героическая оборона Ленинграда». Сегодня 9 листочков из дневника девочки Тани хранятся в «Государственном Музее истории Санкт-Петербурга», а копии их разошлись по всему свету как память о маленькой девочке, описавшей свою, детскую историю страшной войны.


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#15 2019-06-01 16:34:38

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

так получилось, что весь май со мной была

Брестская крепость
в разных постановках и литературных чтениях

первый радиоспектакль

по пьесе драматурга Кастуся (Константина) Губаревича Брестская крепость - в исполнении артистов Брестского государственного академического театра.
Рассказ о подвиге защитников Брестской крепости. Время действия: 22 июня - 20 июля 1941 года, первые дни Великой Отечественной войны.

Спектакль 1954 года, что конечно накладывает отпечаток почти романтического восприятия подвига. Слегка пафосно, очень патриотично, очень романтично, почти не чувствуешь того ужаса  осады, блокады крепости, когда защитники остались без воды, еды, медикаментов, без связи с внешним миром
хотя именно в этой пьесе  указывается, что связь наладили, но на самом деле этого не было, увы.
Спектакль хорош для своего времени, хорош в виде экскурса даже в отображение ВОВ, но однако в нынешнее время слабоват именно  с эмоциональной точки зрения.  Но всё равно спасибо, что сохранили золотой фонд радиоспектаклей. Дикция у всех отменная...  не бубнят  под нос, как  большая часть современных актёров. Уже за это поклон.


второй спектакль

по повести Сергея Смирнов - Крепость над Бугом, поставлен в 1957-м,  постановка Центральный академический театр Советской Армии.
Шёл 1941 год, подходил к концу субботний вечер 21 июня. На следующий день Брестская крепость одна из первых приняла на себя удар немецких войск, её атаковали большими силами. Немецкое командование отводило на захват крепости от двух часов до одних суток..
Несмотря на стиль и подачу 50-х этот спектакль  более живой и трагичный, и конечно же большой плюс куски с немецким агентом в крепости +  диалоги немецких военачальников  перед штурмом границы. Более объёмный материал, хотя всего трагизма всё равно не показали.
И снова в финале будто бы часть жён комсостава и дети вышли подземными ходами из крепости..
но подтверждений этому  в реальной жизни нет, увы.

третий спектакль я бы сказала радиочтение, литературное чтение, в один голос, но прекрасно исполнено и оформлено

читает Владимир Баклеичев - запись с Белрадио

В списках не значился -  роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале Юность.

Действие романа разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны в осаждённой немцаии Брестской крепости. Главный герой - лейтенант Николай Плужников, попадает в крепость перед самым началом войны, где он знакомится с девушкой Миррой; здесь они оказываются в ловушке. Потом начинается их противостояние немцам, длившееся 9 месяцев...

Это шедевр...Вот сейчас я могу сказать точно - это лучшая книга о войне, что я читала\слушала, а возможно и самый лучший сюжет-трагедия.
Редко что сейчас из меня вышибает слезу, но этот роман... от первого до последнего слова жизнь, подвиг, и не пафосно, а очень вдумчиво. Да, в этом  романе солдат жил - трусил,  падал, но поднимался, закалялся в боях и лишениях, не пафосный легендарный или романтичный герой, а выпускник военного училища 19 лет, так выписать становление характера - талант.  И я верю, и преклоняюсь перед этим подвигом

======

Большой популярностью пользовался спектакль В списках не значился театра Ленком, поставленный Мраком Анатольичем Захаровым в 1975 году по инсценировке Юрия Визбора и самого Мрак а Анатольича c Александром Абдуловым (Плужников) и Виктором Проскуриным (Сальников)

Говорят сам  Васильев был весьма недоволен этой постановкой...

от себя скажу - не видела, но и смотреть не хочется. Боюсь испортить впечатление от романа.
Абдулов в роли лейтенанта Николая Плужникова.. Вы серьёзно? Не,  мне нравится Абдулов в каких-то ролях,  не отрицаю его таланта,  но... он же не подходит под эту роль. Не могу себе представить Абдулова военным, героем... glasses  Да и он какой-то антисоветский. Я даже больше Андрея  Миронова могу в этой роли представить, чем Абдулова.
Хочется поискать в сети этот спектакль, но боюсь neutral

Редактировался Тинга (2019-06-01 16:35:29)


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#16 2019-06-14 15:09:13

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

56bffaf0e57c918037613698eb6eff905a9a4c343173164.jpg
Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Браво, Мастер!
Была на этом потрясающем спектакле всего один раз, но буду помнить его до конца моих дней. Драматургия Достоевского с филигранной игрой Райкина - это смесь, которая может сжечь неподготовленного человека изнутри. Особенно, если сидишь в первых рядах партера и глядя в глаза главного героя боишься пропустить какую-либо деталь, жест, фразу...
13 июня 2019 года в «Сатириконе» в последний раз сыграли спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским». Постановка Валерия Фокина по повести Ф. М. Достоевского «Записки из Подполья» ушла из репертуара. Но, к счастью, телеканал Культура сделал запись последнего спектакля и он будет показан в новом сезоне. ops

Сценическое переложение повести Ф.М.Достоевского «Записки из подполья»

Этот моноспектакль Константина Райкина полноправно  можно назвать и бенефисом, и мастер-классом, и суровым экзаменом, который выдержит далеко не каждый артист.  Актер и персонаж, названный Подпольным, постоянно двоятся, переходя один в другого. Константин Райкин бесстрашно заглядывает внутрь себя и поминутно меняется местами со своей ролью. Метания, судороги, прилюдная исповедь артиста, скольжение между собой и  персонажем – процесс увлекательный и немного страшный, как и само чтение автора «Записок из подполья».

Глубоко психологичный диалог с Ф.М. Достоевским с эпатажной откровенностью ожил в режиссуре Валерия Фокина специально и только для худрука «Сатирикона». Сценограф Александр Боровский отгородил авансцену порталом серых панелей, которые могут открываться, впуская реквизиторов и музыкантов, и легко становятся экраном с оживающими теневыми фигурами, роящимися в подсознании героя. Композитор Александр Бакши создал акустическое пространство, в котором шорохи скользящих теней и падающего снега уживаются с неистовым грохотом рэпа, приводя Подпольного - Константина Райкина к последней исповеди - очищению.


Good Love 2019 Emin

Offline

#17 2019-06-28 20:21:51

Maru
Участник
Зарегистрирован: 2016-06-11
Сообщений: 1,505
Предупреждения : 3

Re: Театр, опера и балет

Ушла из жизни Алла Борисовна Покровская - актриса, режиссер, профессор Школы студии МХАТ. Светлая память.

Очень грустно. Обрываются ниточки, связывающие нас с детством. Первыми впечатлениями о театре. Она была живой памятью об Олеге Ефремове для меня несколько лет.


Good Love 2019 Emin

Offline

#18 2019-07-19 23:46:41

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

Слушала я тут намедни  радиоверсию спектакля по Островскому - Невольницы. Постановка 1973 года, играют артисты ленинградских театров.

Считается комедией, но с ноткой трагедии, как поставлено, как сыграно, какие голоса, дикция! Я прослушала 2 раза подряд. Сказка просто  kiss

читаю отзывы в одном паблике

все современные служители Мельпомены должны пойти застрелиться  lol  после прослушивания этого шедевра

зы а знаете я согласна с этим отзывом  lol


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

#19 2019-07-19 23:49:00

Тинга
Мымра
Из Альфа Центавра
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 65,941

Re: Театр, опера и балет

жаль, что у нас нет конкурса радиоспекталей  lol


Альфу Центавра знаешь?
gII3nlN.gif
Тамошние мы…

Offline

Подвал доски