Offline
Во всяком случае, Тинга, теперь тебе этого номинанта искать не надо, если захочешь его все-таки посмотреть
Я продолжу все-таки по Оскару : так, конечно, Оскар - не единственный показатель развития кинематографа в стране. Но номинация "лучший фильм на иностранном языке" - украшение Оскара; эта номинация как раз очень важна. Ни на одном фестивале не собираются фильмы из такого количества разных стран практически с равных стартовых позиций. Вопросы в другом: как сильны лоббистские настроения в этой категории и как каждой стране правильно самой выбирать лучший фильм года(а ведь это тоже серьезная проблема,ведь соискателей отбирают национальные оскаровские комитеты) ? Тем не менее, номинанты-то на Оскаре практически всегда адекватные, вопросы бывают по лауреатам.
А по поводу второго: конечно, кино везде умеют снимать, потому что создавать фильмы можно по-разному,каждая страна, в соответствии со своим мироощущением, делает это по-своему.И если правильно понимать фильм, знать страну, можно везде отыскать бриллиант. Но "кино мирового уровня" (т.е. это либо прокатные успехи по всему миру,либо фестивальные) создают далеко не все. Индия, кстати, далеко не успешна в этом плане. Она ориентирована больше на внутренний рынок, да и фестивальные успехи достаточно редки. Индия пока выделяется в мире только за счет большого количества копродукций, этим она привлекательна.
А так я обожаю и уважаю кино разных стран мира. Для меня кино - это, прежде всего,вся вселенная: разные миры, разные страны... ну и плюс американский независимый кинематограф (это, кстати, любопытный институт, влияющий на ситуацию в мировом кинопроцессе)
Да, не надо искать, спасибо
Просто по опыту - людям скептически настроенным стоит сказать "Оскар" и тут же "о, да... татышо!? надо глянуть". У меня так было с фильмом " Москва слезам не верит". Один знакомый категорически отказывался смотреть советские фильмы, которые я ему рекомендовала. Но стоило мне сказать "оскар", как он решил посмотреть. Вердикт: "кино женское, но классное! Я понимаю за что дали Оскар".
Хотя я рекомендовала ему совсем другие фильмы, но вот "бренд" сыграл свою роль
Для того, чтобы понять, что в Индии не только Танцор диско или Сита и Гита - надо смотреть фильмы индийского режиссёра Сатьяджита Рая.
Редактировался Товарищ Китанья (2014-03-25 23:06:17)
Offline
IrakliY пишет:Во всяком случае, Тинга, теперь тебе этого номинанта искать не надо, если захочешь его все-таки посмотреть
Я продолжу все-таки по Оскару : так, конечно, Оскар - не единственный показатель развития кинематографа в стране. Но номинация "лучший фильм на иностранном языке" - украшение Оскара; эта номинация как раз очень важна. Ни на одном фестивале не собираются фильмы из такого количества разных стран практически с равных стартовых позиций. Вопросы в другом: как сильны лоббистские настроения в этой категории и как каждой стране правильно самой выбирать лучший фильм года(а ведь это тоже серьезная проблема,ведь соискателей отбирают национальные оскаровские комитеты) ? Тем не менее, номинанты-то на Оскаре практически всегда адекватные, вопросы бывают по лауреатам.
А по поводу второго: конечно, кино везде умеют снимать, потому что создавать фильмы можно по-разному,каждая страна, в соответствии со своим мироощущением, делает это по-своему.И если правильно понимать фильм, знать страну, можно везде отыскать бриллиант. Но "кино мирового уровня" (т.е. это либо прокатные успехи по всему миру,либо фестивальные) создают далеко не все. Индия, кстати, далеко не успешна в этом плане. Она ориентирована больше на внутренний рынок, да и фестивальные успехи достаточно редки. Индия пока выделяется в мире только за счет большого количества копродукций, этим она привлекательна.
А так я обожаю и уважаю кино разных стран мира. Для меня кино - это, прежде всего,вся вселенная: разные миры, разные страны... ну и плюс американский независимый кинематограф (это, кстати, любопытный институт, влияющий на ситуацию в мировом кинопроцессе)
Да, не надо искать, спасибо
Просто по опыту - людям скептически настроенным стоит сказать "Оскар" и тут же "о, да... татышо!? надо глянуть". У меня так было с фильмом " Москва слезам не верит". Один знакомый категорически отказывался смотреть советские фильмы, которые я ему рекомендовала. Но стоило мне сказать "оскар", как он решил посмотреть. Вердикт: "кино женское, но классное! Я понимаю за что дали Оскар".
Хотя я рекомендовала ему совсем другие фильмы, но вот "бренд" сыграл свою рольДля того, чтобы понять, что в Индии не только Танцор диско или Сита и Гита - надо смотреть фильмы индийского режиссёра Сатьяджита Рая.
Ну в контексте того, что СССР всего несколько раз брал Оскар,это действительно событие Тогда Меньшову во многом повезло; сам фильм - хорошая мелодрама, но помогли и невысокая конкуренция в этот год в этой номинации, и политические игры вокруг. Ну знакомый ведь прав по-своему: плохой иностранный фильм вряд ли номинируют, здесь все более-менее справедливо бывает(это в главных номинациях чаще бывают закулисные игры). Вспомнился другой советский фильм, великолепный "Белый Бим, Черное Ухо" - номинировали же!
А вот индийского режиссёра Сатьяджита Рая не слышал. Но знаю, что современное кино Индии снимается интересно, видел пару фильмов. Индия тоже развивается, и это радует. На Востоке очень люблю турецкое и иранское кино. На Индию в кино чем-то похожа Турция, индийское кино проигрывает в плане разумности - как раз в фестивальном пласте. Но, видимо, у Индии своя почетная миссия в мире
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Сатьяджит Рай - это классика арт-хауса
Большинство фильмов он снял на бенгальском языке, т.к. родился и прожил всю жизнь в индийском штате Западная Бенгалия, официальным языком которого и является бенгальский. Крупнейший индийский кинорежиссёр, сценарист, детский писатель, композитор, продюсер, издатель, кинокритик, иллюстратор. Первый индийский лауреат премии Оскар. Автор музыки ко многим своим фильмам.
Редактировался Товарищ Китанья (2014-03-25 23:50:26)
Offline
Москву я вспомнила именно связи с Оскаром Что именно "бренд" Оскар - и тут же бегут смотреть фильм не все конечно, но многие
Offline
Сатьяджит Рай - это классика арт-хауса
Большинство фильмов он снял на бенгальском языке, т.к. родился и прожил всю жизнь в индийском штате Западная Бенгалия, официальным языком которого и является бенгальский. Крупнейший индийский кинорежиссёр, сценарист, детский писатель, композитор, продюсер, издатель, кинокритик, иллюстратор. Первый индийский лауреат премии Оскар. Автор музыки ко многим своим фильмам.
Он один тащил Индию в 20 веке на авторском кинопоприще? Немного печально все-таки, что сейчас в Индии мало авторов
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Честно сказать, я не знаю один или ещё кто был, но то, что выдающийся - это даже не обсуждается. Я правда 3 фильма видела, но мне хватило. По-моему их даже в переводе нет - я с сабами качала
Offline
Москву я вспомнила именно связи с Оскаром Что именно "бренд" Оскар - и тут же бегут смотреть фильм не все конечно, но многие
А оставшиеся бегут на малый джентльменский набор "Канны,Венеция,Берлин"?
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Тинга пишет:Москву я вспомнила именно связи с Оскаром Что именно "бренд" Оскар - и тут же бегут смотреть фильм не все конечно, но многие
А оставшиеся бегут на малый джентльменский набор "Канны,Венеция,Берлин"?
Наверное хотя я не считаю Оскар пятном, но так же и истиной в последней инстанции не считаю. хотя, для карьеры это несомненный плюс, да
Offline
IrakliY пишет:Тинга пишет:Москву я вспомнила именно связи с Оскаром Что именно "бренд" Оскар - и тут же бегут смотреть фильм не все конечно, но многие
А оставшиеся бегут на малый джентльменский набор "Канны,Венеция,Берлин"?
Наверное хотя я не считаю Оскар пятном, но так же и истиной в последней инстанции не считаю. хотя, для карьеры это несомненный плюс, да
Согласен, конечно. Вообще в большинстве случаев(как раз Оскар несколько стоит особняком, потому что там в принципе не может практически победить в главной номинации иностранный фильм,это было-то пару раз,налицо дискриминация и навязывание своего превосходства,что мы к этому уже привыкли) премии за просто так не даются,для того они и нужны, что выделять кинобриллианты из бесконечного числа киноалмазов. Если же фильм, наоборот, ничего не получил крупного, стоит призадуматься - вряд ли это может быть только из-за того "что его не поняли или не доросли до такого шедевра"
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Помню, когда Скотту не дали Оскар за Гладиатора, как я злилась Понятно, что Гладиатор комм. проект и всё такое, но в совокупности за все достижения можно было вручить Его Чужой и Бегущий на долгие годы задали планку в научно-фантастическом жанре. Для меня и близко никто не приблизился даже сейчас, а если учесть, что в те времена не было таких цифровых технологий...
Offline
Помню, когда Скотту не дали Оскар за Гладиатора, как я злилась Понятно, что Гладиатор комм. проект и всё такое, но в совокупности за все достижения можно было вручить Его Чужой и Бегущий на долгие годы задали планку в научно-фантастическом жанре. Для меня и близко никто не приблизился даже сейчас, а если учесть, что в те времена не было таких цифровых технологий...
Да,Гладиатор-классный фильм, и Ридли Скотт -великий режиссер, но фильм-то и без того отхватил несколько Оскаров, включая "за лучший фильм"! Это уже другой вопрос,получил ли режиссер.Это более частный вопрос.Не все критики могут определить,где,по каким критериям отмечать"за фильм", а где "за режиссуру",здесь все более относительно. Но его фильмы успешны, это самое главное(Оскар "за лучший фильм" как-никак!). А так и Скорсезе только относительно недавно получил, например. Надо былшо Ридли Скотту больше на работу сценариста налегать, авось больше пользы было бы (как Тарантино, Спайк Джонз).
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Но Артист же французский фильм, а он выиграл в номинации "Лучший фильм"! К тому же в том же году Оскара за лучшую мужскую роль дали французу из Артиста. А так же в 2004-м году японский мульт "Унесенные призраками" урвал Оскара из под носа голливудских мультфильмов. В этом году анимэшку Миядзаки снова номинировали - "Ветер крепчает". Еще в каком-то году, был номинирован французский мульт "Трио из Бельвиля". Все же исключения бывают.
Редактировался ARMAN (2014-03-26 00:47:15)
Offline
А вот на прошлого Оскара помниться обзор платьев был
Редактировался marseille (2014-03-26 00:50:57)
Відпливали наші кораблі, ми були так нестримано близькі,
Та тепер зійшли на різних берегах
Offline
Но Артист же французский фильм, а он выиграл в номинации "Лучший фильм"! К тому же в том же году Оскара за лучшую мужскую роль дали французу из Артиста. А так же в 2004-м году японский мульт "Унесенные призраками" урвал Оскара из под носа голливудских мультфильмов. В этом году анимэшку Миядзаки снова номинировали - "Ветер крепчает". Еще в каком-то году, был номинирован французский мульт "Трио из Бельвиля". Все же исключения бывают.
Артист-то французский, но официально он не проходил в категории иностранных фильмов.Это особый случай,там просто не было французских слов; были бы - ссылка в Сибирь иностранную категорию без шансов на успех в главной категории
Вообще, я имел ввиду именно номинацию "лучший игровой полнометражный фильм" как главную. А иностранная анимация почти каждый год номинируется (полный+короткий метр)
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
ARMAN пишет:Но Артист же французский фильм, а он выиграл в номинации "Лучший фильм"! К тому же в том же году Оскара за лучшую мужскую роль дали французу из Артиста. А так же в 2004-м году японский мульт "Унесенные призраками" урвал Оскара из под носа голливудских мультфильмов. В этом году анимэшку Миядзаки снова номинировали - "Ветер крепчает". Еще в каком-то году, был номинирован французский мульт "Трио из Бельвиля". Все же исключения бывают.
Артист-то французский, но официально он не проходил в категории иностранных фильмов.Это особый случай,там просто не было французских слов; были бы - ссылка в Сибирь иностранную категорию без шансов на успех в главной категории
Вообще, я имел ввиду именно номинацию "лучший игровой полнометражный фильм" как главную. А иностранная анимация почти каждый год номинируется (полный+короткий метр)
Дык "Унесенные призраками" были полностью на японском. А они номинировались в категории лучший полнометражный мульт. Я объясню. Они номинируют в главных категориях те иностранные картины, которые проходили у них в широком прокате и априори известны массовому американскому зрителю. Все же премия голливудская изначально, соответственно и участвуют в основной гонке голливудские картины.
Редактировался ARMAN (2014-03-26 01:10:10)
Offline
К тому же Оскар - это все же национальная кинопремия, а не фестиваль типа Канского. В любой стране мира на нац премиях в главных номинациях присутствуют свои картины - зарубежные лишь в соответствующих номинациях. А так, в Америке есть другие премии, в которых рассматриваются многие зарубежные фильмы, другое дело, что они не очень известны...
Редактировался ARMAN (2014-03-26 01:09:44)
Offline
Артист - любопытный фильм, хотя, конечно, легковесный. Но это действительно интересное явление 21 века. То, что вытворил Хазанавичюс, -настоящая киношная "афера". Придумал так, чтобы будучи неамериканцем, порвать Оскар и взять все,включая главный приз. Делов-то - убрать все слова и вуаля: ты уже не иностранец! Но потом,надо признать,и стилистически фильм хорошо продумал. В этом году была на Оскаре "Афера по-американски" - ответ "Афере-по французски"
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Артист - любопытный фильм, хотя, конечно, легковесный. Но это действительно интересное явление 21 века. То, что вытворил Хазанавичюс, -настоящая киношная "афера". Придумал так, чтобы будучи неамериканцем, порвать Оскар и взять все,включая главный приз. Делов-то - убрать все слова и вуаля: ты уже не иностранец! Но потом,надо признать,и стилистически фильм хорошо продумал. В этом году была на Оскаре "Афера по-американски" - ответ "Афере-по французски"
Да ладно, в Голливуде ко многим талантливым иностранным актерам хорошо относятся, тот же актер из "Артиста" уже во всю там снимается, а еще есть много других иностранных артистов ежегодно номинирующихся - Кристоф Вальц, Котияр и.т.д. Я бы не сказал, что там закрыты двери для иностранцев, тем более талантливых. Да, если оные не избавляются от акцента, то приходится играть соответствующие роли, но и это - норма, ибо как ты будешь снимать в русском фильме может быть похожего на русского, но с эстонским акцентом - эстонца, в роли русского? А еще внешность надо учитывать... Все же в кино условность не всегда катит, там тоже есть правила.
Редактировался ARMAN (2014-03-26 01:16:10)
Offline
IrakliY пишет:ARMAN пишет:Но Артист же французский фильм, а он выиграл в номинации "Лучший фильм"! К тому же в том же году Оскара за лучшую мужскую роль дали французу из Артиста. А так же в 2004-м году японский мульт "Унесенные призраками" урвал Оскара из под носа голливудских мультфильмов. В этом году анимэшку Миядзаки снова номинировали - "Ветер крепчает". Еще в каком-то году, был номинирован французский мульт "Трио из Бельвиля". Все же исключения бывают.
Артист-то французский, но официально он не проходил в категории иностранных фильмов.Это особый случай,там просто не было французских слов; были бы - ссылка в Сибирь иностранную категорию без шансов на успех в главной категории
Вообще, я имел ввиду именно номинацию "лучший игровой полнометражный фильм" как главную. А иностранная анимация почти каждый год номинируется (полный+короткий метр)
Дык "Унесенные призраками" были полностью на японском. А они номинировались в категории лучший полнометражный мульт. Я объясню. Они номинируют в главных категориях те иностранные картины, которые проходили у них в широком прокате и априори известны массовому американскому зрителю. Все же премия голливудская изначально, соответственно и участвуют в основной гонке голливудские картины.
Про систему номинации я знаю Ну там априори чаще будут иностранные мультфильмы,чем в игровой,т.к. разделения по номинациям на англоязычные и иностранные анимационные картины нет. Тем более я имел ввиду именно победы, а не номинации. Да и победа иностранной анимации(как и игровых фильмов), в нашем случае шикарных "Унесенных призраками", - нечастый случай
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
Про систему номинации я знаю Ну там априори чаще будут иностранные мультфильмы,чем в игровой,т.к. разделения по номинациям на англоязычные и иностранные анимационные картины нет. Тем более я имел ввиду именно победы, а не номинации. Да и победа иностранной анимации(как и игровых фильмов), в нашем случае шикарных "Унесенных призраками", - нечастый случай
Но мульт реально шикарный, и я рад, что Оскара дали ему - заслужено. И вот после таких ходов, к премии начинаешь относиться чуть более уважительно
Offline
К тому же Оскар - это все же национальная кинопремия, а не фестиваль типа Канского. В любой стране мира на нац премиях в главных номинациях присутствуют свои картины - зарубежные лишь в соответствующих номинациях. А так, в Америке есть другие премии, в которых рассматриваются многие зарубежные фильмы, другое дело, что они не очень известны...
А разве Оскар национальная кинопремия? Это на бумаге. Было время, когда я думал, что в главной номинации не могут быть представлены иностранные фильмы. "Любовь"-то в теории могла в том году взять 2 Оскара(кроме "за иностранный" и "за лучший фильм" тоже). Просто изначально в американском прокате выгоднее представлены именно американские фильмы. Гойя,Бафта,Сезар и другие национальные премии кокретно разделяют свои фильмы и чужие по номинациям. Просто США так тонко и незаметно троллят весь мир
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
IrakliY пишет:Артист - любопытный фильм, хотя, конечно, легковесный. Но это действительно интересное явление 21 века. То, что вытворил Хазанавичюс, -настоящая киношная "афера". Придумал так, чтобы будучи неамериканцем, порвать Оскар и взять все,включая главный приз. Делов-то - убрать все слова и вуаля: ты уже не иностранец! Но потом,надо признать,и стилистически фильм хорошо продумал. В этом году была на Оскаре "Афера по-американски" - ответ "Афере-по французски"
Да ладно, в Голливуде ко многим талантливым иностранным актерам хорошо относятся, тот же актер из "Артиста" уже во всю там снимается, а еще есть много других иностранных артистов ежегодно номинирующихся - Кристоф Вальц, Котияр и.т.д. Я бы не сказал, что там закрыты двери для иностранцев, тем более талантливых. Да, если оные не избавляются от акцента, то приходится играть соответствующие роли, но и это - норма, ибо как ты будешь снимать в русском фильме может быть похожего на русского, но с эстонским акцентом - эстонца, в роли русского? А еще внешность надо учитывать... Все же в кино условность не всегда катит, там тоже есть правила.
Я опять же имел ввиду, в первую очередь, категорию "лучший фильм". С актерами все попроще,Америке это тоже выгодно
Gone is the old world that we knew
I'm such a fool
In my lithium pool
Offline
А вот на прошлого Оскара помниться обзор платьев был
А кто делал?
на финал ев 2013 я так и не доделала, а теперь поздно и не до этого
Редактировался Товарищ Китанья (2014-03-26 01:52:30)
Offline
ARMAN пишет:К тому же Оскар - это все же национальная кинопремия, а не фестиваль типа Канского. В любой стране мира на нац премиях в главных номинациях присутствуют свои картины - зарубежные лишь в соответствующих номинациях. А так, в Америке есть другие премии, в которых рассматриваются многие зарубежные фильмы, другое дело, что они не очень известны...
А разве Оскар национальная кинопремия? Это на бумаге. Было время, когда я думал, что в главной номинации не могут быть представлены иностранные фильмы. "Любовь"-то в теории могла в том году взять 2 Оскара(кроме "за иностранный" и "за лучший фильм" тоже). Просто изначально в американском прокате выгоднее представлены именно американские фильмы. Гойя,Бафта,Сезар и другие национальные премии кокретно разделяют свои фильмы и чужие по номинациям. Просто США так тонко и незаметно троллят весь мир
Иракли, Оскар - не международная премия. Это Голливудская премия рассчитанная в основном на голливудские фильмы, не зря же там есть номинация - Лучший зарубежный фильм. Исключения бывают, да, но они редки. Гойя корректно разделяет, но при этом все равно отдает предпочтения испанскому кино, то же и про Сезар, это все равно ощущается. Вот Каны, да, но опять же, это не сколько премия, сколько фестиваль кино...
Редактировался ARMAN (2014-03-26 02:00:46)
Offline